Городское методическое объединение педагогов-психологов
15 февраля 2024 года на базе детского сада №3 «Тополёк» прошло заседание городского методического объединения педагогов-психологов по теме: «Опыт оценки уровня сформированности личностных результатов освоения ООП НОО и ООП ООО и особенности интерпретации полученных данных в ОО».
Методист МКУ «ЦРО» Гаврилова И.В. рассказала об основных особенностях оценки личностных результатов. Специалисты разобрали систему комплексной оценки (использование разного инструментария: педагогического, психологического, сферу профессиональной компетентности педагога), изучили методики и диагностики личностных результатов обучающихся в соответствии с основной общеобразовательной программой.
Педагог-психолог школы №5 Бондарева М.С. поделилась опытом работы по теме: «Опыт оценки уровня сформированности личностных результатов освоения основной общеобразовательной программы на уровне начального общего образования».
Руководитель ГМО педагогов-психологов Акагюндюз Е.П. поделилась опытом участия во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок» и рассказала об эффективных технологиях современного образования.
С целью создания благоприятного климата, снятия эмоциональной нагрузки, профилактики утомляемости педагог-психолог детского сада №3 «Тополёк» Чеснокова Е.Н. провела с коллегами нейропсихологические игры.
В рамках мероприятия были награждены грамотами участники муниципального этапа конкурса «Педагог-психолог Геленджика» в 2024 году.
Практико-ориентированный семинар «Строим школу Минпросвещения России»
16 февраля на базе МАОУ СОШ №6 имени Евдокии Бершанской состоялся практико-ориентированный семинар «Строим Школу Минпросвещения России» для руководителей общеобразовательных организаций и заместителей директоров, курирующих проект.
Семинар открыла заместитель руководителя МКУ «ЦРО» Е.А. Чернышкова. Елена Александровна рассказала об основной цели практико-ориентированного семинара: обсуждение стратегических направлений и механизмов повышения качества образования в рамках проекта «Школа Минпросвещения России», обмен эффективными муниципальными практиками реализации магистральных направлений Проекта.
На семинаре школы — участники проекта 2022-2023 года представляли коллегам свой опыт в его реализации:
-Хотенова Татьяна Викторовна, педагог-психолог МАОУ СОШ №6 «Создание благоприятной психологической среды в школе»;
-Турецкая Елена Лазаревна, директор МАОУ СОШ №12, Красушкина Анна Викторовна, заместитель директора МАОУ СОШ №12 «Эффективная программа развития школы как условие для формирования единого пространства обучения и воспитания»;
-Шакалова Ирина Викторовна, директор МБОУ СОШ №20, Хмелева Татьяна Юрьевна, заместитель директора МБОУ СОШ №20 «Школьная команда как условие поддержки индивидуального профессионального развития педагога».
В завершении семинара школьные команды разрабатывали дорожные карты по стратегическим направлениям Проекта «Строим школу Минпросвещения». Участники семинара выразили единодушное мнение, что такие встречи помогают передать практический опыт и определить новые перспективы развития современной школы.
Семинар для классных руководителей по вопросам раннего выявления признаков тревожности обучающихся
С 1 по 10 февраля 2024 года во всех школах муниципального образования город-курорт Геленджик педагогами-психологами были проведены обучающие семинары для классных руководителей по теме: «Выявление признаков тревожности у обучающихся. Алгоритм дальнейших действий».
На семинаре были рассмотрены критерии проявления и причины возникновения тревожности у детей и подростков, алгоритм работы с тревожными детьми и способы преодоления повышенной тревожности у обучающихся в школе и дома. На практическая часть семинара, направленной на выявления детей «группы риска» в детском коллективе, педагоги познакомились с диагностическим инструментарием по выявлению тревожности и страхов у школьников.
Педагоги-психологи разработали для классных руководителей рекомендации по работе и взаимодействию с обучающимися, у которых выявлен высокий уровень тревожности.
Краевой этап профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2024 году
Мероприятия XХI краевого профессионального конкурса среди педагогов дошкольного образования прошли с 5 по 9 февраля 2024 года на территории победителя конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2023 году — в станице Северская Краснодарского края.
Впервые конкурс был организован в 2003 году с целью позитивного формирования общественного мнения об этой нелегкой профессии, утверждения приоритетов дошкольного образования в обществе и выявления лучших педагогов и их методик. Конкурс сразу получил широкое признание.
Участником от муниципального образования город-курорт Геленджик стала Раннинен Татьяна Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №9 «Солнышко», победитель муниципального этапа конкурса «Воспитатель года Геленджика» в 2023 году.
Городское методическое объединение учителей технологии
2 февраля 2024 года на базе МБОУ СОШ №5 им. Лейтенанта Мурадяна прошло заседание городского методического объединения учителей технологии по теме «Особенности преподавания предмета в условиях реализации обновленных ФГОС».
Педагоги школы №5 представили опыт работы, мастер-класс, методические материалы и выставку работ обучающихся.
Калядный И.М. поделился опытом работы по теме «Организация профильного труда и особенностями работы с учащимися VIII вида». Игорь Михайлович продемонстрировал мастерскую, которая укомплектована необходимыми наглядно-методическими материалами, инструментами, а также познакомил с дидактическими материалами для проведения занятий. Учителям было предложено поработать с конструкторами, которые педагог применяет на уроках.
Бойко Д.В. поделилась опытом работы по применению элементов современного дизайна в предмете «Технология», представила методическую разработку по изучению темы «Дизайн интерьера».
Калядная М.А. провела мастер-класс по изготовлению куклы-оберега и поделилась опытом использования элементов арт-терапии на уроках технологии, возможностями применения технологии куклотерапии, продемонстрировала различные варианты кукол, которые являются объектами труда в 5-8 классах, работы учащихся.
Заседание методического объединения прошло плодотворно, получило высокую оценку коллег.
Городское методическое объединение учителей английского языка
1 февраля 2024 года состоялось заедание городского методическое объединения учителей английского языка.
На базе МБОУ СОШ №2 им.Адмирала Ушакова опыт работы в форме мастер-классов, имитационного урока- панорамы представили:
- Березкина Людмила Александровна,
- Васильченко Татьяна Михайловна,
- Кривохижа Татьяна Владимировна,
- Ревенко Варвара Олеговна.
Педагоги рассмотрели особенности подготовки интегрированных уроков, способы преодоления языкового барьера и активизации навыков устной речи на уроках английского языка. В практической части мероприятия присутствующие приняли участие в театрализованной деятельности.
В ходе работы было также уделено внимание применению игровых технологий, мультисенсорного подхода и технологии DIY на уроках английского языка.
Участники продуктивно провели время, полученная информация, без сомнений, пригодится в их профессиональной деятельности.
Городской экспертный совет
29 и 30 января 2024 года состоялись заседания городского экспертного совета при управлении образования администрации муниципального образования город-курорт Геленджик
В ходе заседаний осуществлялась экспертиза деятельности муниципальных инновационных площадок и инновационных проектов образовательных организаций.
В состав Городского экспертного совета входят представители управления образования, представители науки, учреждений профессионального образования, методисты, педагогические работники высокой квалификации, имеющие опыт организации педагогического коллектива в реализации образовательных инициатив.
Городское методическое объединение учителей-логопедов ДОУ
26 января 2024 года на базе детского сада №30 «Лукоморье» состоялось заседание городского методического объединения учителей-логопедов (учителей-дефектологов) детских садов «Особенности преподавания предмета в условиях реализации обновленных ФГОС. Развитие речи дошкольников посредством разных видов деятельности»
Степанкова М.В., учитель-логопед детского сада №30 «Лукоморье», руководитель методического объединения, выступила по основной теме заседания, обратила внимание коллег на специфику речевых нарушений у детей дошкольного возраста и необходимость развития всех компонентов устной речи у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через развитие речевого творчества, знакомство с детской литературой, понимания на слух текстов различных жанров.
Шевченко С.В., учитель-логопед детского сада №13 «Октябрёнок», выступила по теме: «Применение биоэнергопластики в коррекционной работе учителя-логопеда». Светлана Валентиновна поделилась опытом работы с обучающимися с нарушением речи по развитию артикуляционного праксиса с помощью биоэнергопластики, разобрала этапы бионергопластики и представила видео-занятие с обучающимися логопедической группы старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в город профессий», где дети выполняли упражнения артикуляционной гимнастики с применением элементов биоэнергопластики.
Заседание клуба «МА-ЯК» педагогов-дошкольников
25 января 2024 года в МАДОУ д/с №12 «Маленькая страна» состоялось первое заседание муниципального клуба педагогов дошкольных образовательных учреждений «МА-ЯК».
Участники Клуба — педагоги дошкольных учреждений, победители и призеры профессиональных конкурсов разного уровня, которые увлечены одной большой идеей — сделать дошкольное образование города лучше, качественнее.
Первое заседание Клуба прошло в 2-х форматах:
-1 часть в формате технологии командообразования «Тимбилдинг» — педагоги познакомились друг с другом, выполняя различные задания;
-2 часть — в формате технологии «Мозговой штурм».
Участник регионального этапа профессионального конкурса «Воспитатель Кубани» в 2024 году, победитель муниципального этапа профессионального конкурса «Воспитатель года Геленджика» в 2023 году, воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида 9 «Солнышко» Татьяна Александровна Раннинен представила свою конкурсную работу «Педнаходка», поделилась с коллегами опытом работы. Педагоги пожелали Татьяне удачи на предстоящем конкурсе и вручили «талисман поддержки».
Член Клуба Касицкая Виктория Александровна, заведующий МАДОУ д/с 12 «Маленькая страна», представила опыт работы своего учреждения «Педагогический субботник» в рамках муниципальной модели наставничества.
Много полезной информации и море позитивных эмоций получили участники.
В завершении первого заседания Клуба «МА-ЯК» Кадырова Ирина Александровна, председатель (старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с №31 «Берёзка»), ознакомила присутствующих с планом работы Клуба на 2024 год.
Конкурс «История в школе: традиции и новации 2023»
Батищев Николай Сергеевич, учитель истории, обществознания и кубановедения МАОУ СОШ №17 им. Эдуарда Есаяна, стал победителем 1 этапа конкурса «История в школе: традиции и новации 2023».
Целью Всероссийского конкурса учителей истории является выявление и поддержка талантливых преподавателей истории.
Конкурс был разработан в 2016 году по инициативе Российского исторического общества. В 2023 года проходил VIII конкурс, оператором конкурса является Ассоциация учителей истории и обществознания. Информационная поддержка проводится издательством «Просвещение».
Николай Сергеевич прошёл в число лучших 104 учителей страны. Конкурс проводился в три этапа, которые включали в себя оценку портфолио учителя, эссе «История страны через историю региона», видеозапись урока с методической разработкой. Условия отбора предусматривают умение и навык преподавателя в рамках школьного курса познакомить учеников с, так называемыми, «трудными вопросами» отечественной истории.