шапка ЦРО

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Празднование «Яблочного Спаса» в детских дошкольных учреждениях

Август — это время преображения в природе. Он богат православными праздниками. Главными являются три Спаса — МедовыйЯблочный  и Ореховый. 19 августа на Кубани стало доброй традицией отмечать в детских дошкольных учреждениях Яблочный Спас, в этом году этот праздник выпал на выходной день.

Накануне празднования «Яблочного Спаса» дети познакомились с обрядами и обычаями русского народа и особенностями Кубанского быта, а также с народными приметами, обычаями, традициями, обрядами, связанными с ним. В старших, подготовительных к школе группах провели тематические беседы. Этот праздник помогает воспитывать у детей стремление к доброй жизни, желание подражать добрым образам, формирует живой интерес к традициям отечественной культуры, учит заботиться о ближних, оказывать им внимание. Надеемся, что не только обилие яблок останется в памяти детей, но и пример доброго отношения, и сострадание к нуждающимся.

В рамках проведения Яблочного Спаса во всех дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город-курорт Геленджик прошли следующие мероприятия:

  • педагогические советы с сотрудниками и педагогами по проведению праздника;
  • организованы тематические выставки поделок и рисунков;
  • оформлены уголки для родителей (стенгазеты, буклеты) об истории праздника «Яблочный Спас»;
  • на праздник были приглашены священнослужители;
  • в рамках празднования Яблочного Спаса были организованы конкурсы, викторины, театрализованные действия для детей и родителей.

            Информация о проведенных мероприятиях размещена на сайтах дошкольных образовательных учреждениях.

Читать далее

Тематическая площадка в рамках августовского совещания научно-педагогической общественности Краснодарского края «Создание единого ядра содержания дошкольного образования посредством эффективной реализации в образовательной практике ФОП ДО И ФАОП ДО»

17 августа в Институте развития образования состоялась тематическая площадка в рамках августовского совещания научно-педагогической общественности Краснодарского края в 2023 году. На мероприятии очно присутствовали специалисты и методисты, курирующие вопросы дошкольного образования в муниципальном образовании, руководящие работники дошкольных образовательных организаций Краснодарского края в количестве 88 человек из 42 муниципальных образований, онлайн – руководители образовательных организаций всех форм собственности. Цель состоявшегося мероприятия – оптимизация работы управленческого звена. Программа тематической площадки содержала пленарную часть и практическую работу по трем секциям на базе детского сада № 201 из Краснодара.

На пленарном заседании с приветственным словом выступила Елена Валерьевна Мясищева, начальник управления общего образования министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края; затем слово взяла Татьяна Алексеевна Гайдук, ректор ИРО Краснодарского края, она отметила успехи в работе и востребованность кафедры дошкольного образования. Текущие задачи в части оптимизации процессов управленческого звена в рамках повышения качества образования затронула заведующий кафедрой дошкольного образования Галина Анатольевна Святоха. Бешук Светлана Анатольевна, старший преподаватель кафедры ДО, раскрыла дефициты и способы улучшения качества управления с учетом обновленной образовательной политики ДО, опираясь на результаты мониторинга качества. Илюхина Юлия Валерьевна, доцент кафедры ДО, провела интерактивную викторину «От ФОП ДО и ФАОП ДО к ОП ДО и АОП ДО», отметив актуальность данных вопросов. Приятным моментом стало награждение представителей системы дошкольного образования.

Читать далее

Семинар-практикум

16 августа 2023 года 45 педагогов школ приняли участие в семинаре-практикуме «Возможности библиотеки цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России для организации учебного процесса» в рамках августовского совещания научно-педагогической общественности Краснодарского края, в очном и дистанционном форматах с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

 

 

Вебинар «Наставничество: актуальные модели, программы и технологии»

16 августа 2023 года в режиме видеоконференции специалисты Аналитического центра провели вебинар на тему: «Наставничество: актуальные модели, программы и технологии».

В вебинаре принял участие муниципальный координатор системы мониторинга профилактики общественно опасного поведения подростков и молодежи и более 40 педагогов общеобразовательных организаций муниципального образования город-курорт Геленджик, в том числе классные руководители и специалисты по воспитательной работе.

В ходе вебинара была рассмотрена реализация Концепции развития Наставничества в Российской Федерации, актуальность внедрения системы наставничества, рассмотрены организационные механизмы целевой модели наставничества в образовательных организациях.

День географа

15 августа 2023 года Геленджикским местным отделением Краснодарского регионального отделения Русского географического общества им. Николая Айбулатова на базе Греческого культурного центра было проведено мероприятие, посвященное Дню географа и дню создания Русского географического общества, в котором приняли участие методисты МКУ «ЦРО», учителя географии школ № 6, 9, 12, 17 и ветераны.
Соболева Ю.Н., председатель Геленджикского местного отделения Русского географического общества, вручила педагогам и ветеранам благодарности за активную исследовательскую и просветительскую деятельность по распространению географических знаний, за реализацию значимых проектов в сохранении родной природы, в изучении и популяризации историко-культурного наследия, за сохранение традиций Русского географического общества.

Региональная опытно-практическая конференция для ШНОР

14 августа 2023 года в Институте развития образования Краснодарского края состоялась региональная опытно-практическая конференция «Реализация мероприятий Методического марафона ФИОКО». Мероприятие, запланированное в рамках Года педагога и наставника, проводилось в целях организации научно-методического сопровождения деятельности школ с низкими образовательными результатами и/или школ, функционирующих в сложных социальных условиях.
На конференции были рассмотрены следующие вопросы:

  • Технология исследования урока как механизм повышения качества образования в современной школе;
  • Совершенствование школьного климата как фактор повышения качества образования в современной школе;
  • Технология формирующего оценивания как механизм повышения качества образования в современной школе.

В ходе конференции опытом реализации материалов в практике ШНОР по теме «Формирующее оценивание» поделились Светлана Александровна Ребецкая, начальник отдела ОКО МКУ «Центр развития образования» и Наталья Александровна Шкабара, заместитель директора по учебной работе МАОУ СОШ № 8 им. Ц.Л. Куникова муниципального образования город-курорт Геленджик.

Всего в конференции приняли участие более 170 человек из 44 муниципальных образований региона.

Межрегиональная конференция «Внедрение новых форм работы и образовательных программ в Центрах «Точка роста»

14 августа 2023 года педагоги Центров «Точка роста» муниципального образования город-курорт Геленджик приняли участие в Межрегиональной конференции по обмену опытом работы и образовательных программ в Центрах «Точка роста», проведенной в онлайн-формате в рамках августовского совещания научно-педагогической общественности, приуроченной к Году педагога и наставника.

На конференции педагогам транслировались лучшие практики по внедрению новых форм работы и образовательных программ образовательных организаций, на базе которых открыты Центры образования «Точка роста». Также в рамках конференции работали четыре мастерские «От идеи к практике».

Форум советников по воспитанию

10 августа 2023 года делегация из Геленджика посетила форум «Советник. Новые векторы системы воспитания», организованный в рамках августовского совещания научно-педагогической общественности Краснодарского края.

Мероприятие проходило в школе №102 города Краснодара, собрались 850 советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, а также муниципальные координаторы проекта «Навигаторы детства» со всего края.

Была представлена выставка образовательных проектов и фотовыставка «Национальные ценности».

С приветственным словом к участникам обратился заместитель министра образования края Грушко Оксана Анатольевна и советник губернатора Краснодарского края, председатель регионального отделения Российского общества «Знание» Зайцев Андрей Алексеевич.

На мероприятии обсудили важные темы:
🔹Трансформация воспитательного компонента,
🔹Год в проекте «Навигаторы детства» на территории Краснодарского края,
🔹Основные направления общества «Знание» и как школы могут с ним взаимодействовать,
🔹Программа «Орлята России» для начальных классов,
🔹Проект «Большая перемена»,
🔹Взаимодействие РДДМ «Движение первых» и советников,
🔹Грантовая поддержка детских инициатив и многое другое.

Советник МБОУ СОШ №20 им. Н.И. Ходенко за активную работу получил благодарственное письмо от Министерства образования Краснодарского края.

Новый учебный год начнётся совсем скоро, и такая встреча была полезной для советников и вдохновила их на новые проекты.

Проект «Код будущего»

В рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» с 2022 года реализуется проект по предоставлению школьникам 8 – 11 классов возможности прохождения дополнительного двухлетнего курса обучения современным языкам программирования (проект «Код будущего»). В 2022 году порядка 130 тысяч граждан Российской Федерации, обучающихся на образовательных программах основного общего и среднего общего образования 8 – 11 классов, получили возможность обучиться на бесплатных курсах по программированию.
Подать заявление на участие в проекте «Код будущего» могут не только школьники 8 – 11 классов, но и обучающиеся по программам среднего профессионального образования.
Набор участников проекта «Код будущего» на 2023 – 2024 учебный год стартовал 26 июля 2023 г. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ). В 2023 году на проект «Код будущего» планируется зачислить не менее 140 тыс. обучающихся. Обучение начинается в сентябре – октябре 2023 г.
Подать заявление на участие в проекте «Код будущего» может как обучающийся, так и его родитель (законный представитель). Для этого необходимо иметь паспорт гражданина Российской Федерации и подтвержденную учетную запись на ЕПГУ.

Читать далее

О проведении «Общественной экспертизы» образовательных программ дошкольного образования муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Читать далее