Реализация целевой модели «Наставничество»
Реализация целевой модели «Наставничество» в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования город-курорт Геленджик
Федеральный уровень
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимся»
- Письмо Министерства просвещения РФ и Общероссийского Профсоюза образования от 21 декабря 2021 г. №№ АЗ-1128/08, 657 «О направлении Методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях»
Региональный уровень
- Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 августа 2020 года № 176-р «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательном и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 14 марта 2022 года № 545 «О реализации целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования на период 2022-2024 гг.»
- Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 2 сентября 2022 года № 2082 «Об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Краснодарского края
- Письмо ГБОУ ИРО от 15.06.2022 №01-20/32249 «О направлении методических рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников»
Муниципальный уровень
- Приказ начальника управления образования администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 22.09.20 №465 «О внедрении целевой модели «Наставничество» в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования город-курорт Геленджик»
- Программа внедрения целевой модели «Наставничество» в образовательные учреждения муниципального образования город-курорт Геленджик по направлению организации деятельности наставников с молодыми педагогами («учитель-учитель») на 2020-2022 годы
- Положение о педагогическом наставничестве в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования город-курорт Геленджик
- Приказ исполняющего обязанности начальника управления образования администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 30.12.22 №985 «О реализации целевой модели наставничества»
- Приказ руководителя муниципального казенного учреждение «Центр развития образования» администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 01.03.2023 №22/1 «Об утверждении модели наставничества «Наставничество в муниципальной системе образования муниципального образования город-курорт Геленджик»
- Приказ руководителя муниципального казенного учреждение «Центр развития образования» администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 28.03.2022 № 29/1 «О реализации целевой модели наставничества обучающихся в образовательных организациях муниципального образования» город-курорт Геленджик на период 2022-2024 гг.»
- План мероприятий (дорожная карта) реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях муниципального образования город-курорт Геленджик на период 2022-2024 гг.
- Анализ реализации дорожной карты (плана мероприятий) целевой модели наставничества в 2023 году
- Муниципальный наставнический центр ШНОР
- Управленческий кадровый резерв
- Приказ исполняющего обязанности начальника управления образования администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 27.12.22 № 953 «Об организации работы с управленческим кадровым резервом системы образования муниципального образования город-курорт Геленджик»
- Положение по работе с управленческим кадровым резервом системы образования муниципального образования город-курорт Геленджик
- Положение об организации наставничества в системе подготовки управленческого кадрового резерва в системе образования муниципального образования город-курорт Геленджик
- Список кандидатов в управленческий кадровый резерв 2023 год
- Муниципальное сообщество тьюторов
- Приказ начальника управления образования администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 24.12.22 № 963 «Об утверждении Положения об объединении тьюторов индивидуализации в муниципальном образовании город-курорт Геленджик»
- Приказ руководителя муниципального казенного учреждения «Центр развития образования» муниципального образования город-курорт Геленджик от 30.11.23 №42 «Об утверждении списка муниципальных тьюторов индивидуализации»
- Приказ начальника управления образования администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 16.01.22 №24 «Об организации деятельности муниципального сообщества тьюторов»
- Муниципальный наставнический центр педагогических работников
- Концепция выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся образовательных организаций в муниципальном образовании город-курорт Геленджик
- Приказ исполняющего обязанности начальника управления образования администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 27.12.22 №952 «Об утверждении Положения о городском постоянно действующем семинаре»
- Приказ начальника управления образования администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 01.09.23 №609 «Об организации работы городских методических объединений в 2023-2024 учебном году»
- Приказ руководителя муниципального казенного учреждения «Центр развития образования» муниципального образования город-курорт Геленджик от 05.12.22 №50 «О проведении методических выходов в муниципальные образовательные учреждения, расположенные на территории муниципального образования город-курорт Геленджик»
- Письмо руководителя муниципального казенного учреждение «Центр развития образования» администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 23.08.2023 №139 «О внедрении формы «Теленаставничество»
- Приказ начальника управления образования администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 29.10.2019 №796 «Об организации и приведении конкурса «Тьютор года» среди педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города-курорта Геленджик
- Приказ исполняющего обязанности начальника управления образования администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 30.01.23 №56 «О проведении городского профессионального конкурса «Воспитатель года Геленджика» в 2023 году» (Номинация «Педагог-наставник»)
- Приказ начальника управления образования муниципального образования город-курорт Геленджик от 07.12.23 №880 «Об открытии муниципального Клуба педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик»
- Письмо УО от 13.02.2023 № 47-01-09-401/23 «О проведении Фестиваля «Эффективное наставничество: опыт, задачи, перспективы»
- Информационное письмо ГБОУ ИРО Краснодарского края от 10.03.2023 №01-20/1190 «О проведении V Всероссийской тьюторской научно-практической конференции «Реализация ФГОС как механизм развития профессиональной компетентности педагога: инновационные технологии, лучшие тьюторские практики»
- Информационное письмо ГБОУ ИРО Краснодарского края от 10.04.2023 №01-20/1864 «О проведении V Всероссийской тьюторской научно-практической конференции»
- Письмо руководителя муниципального казенного учреждения «Центр развития образования» муниципального образования город-курорт Геленджик от 02.06.23 №119 «О проведении Конференции»
- Соглашение о сотрудничестве управления образования администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в лице начальника управления и Геленджикского благочиния Новороссийской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в лице благочинного церквей Геленджикского округа (19 июня 2019 года, сроком на 5 лет)
- Соглашения с Геленджикским благочинием (в лице благочинного) о сотрудничестве в области духовно-нравственного воспитания обучающихся классов казачьей направленности (9 июня 2021 года, сроком на 5 лет)
Наставничество – перспективная образовательная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Образовательные организации муниципального образования город-курорт Геленджик реализуют различные формы и модели наставничества.
Презентационная сессия
В материалах презентационной сессии отражен процесс реализации целевой модели «Наставничество», в том числе некоторые эффективные технологии и практики в образовательных организациях города: «педагог – педагог», «руководитель образовательной организации – педагог», «социальный партнер – ученик», «студент- ученик» и другие.
2022-2023 учебный год
- «Реализация инновационной формы наставничества «работодатель – ученик», Исупова И.В., заместитель директора по УР МАОУ СОШ№6 им. Евдокии Бершанской
- «Взаимодействие общего и дополнительного образования в системе подготовки школьников к математическим олимпиадам», Беребердин А.В., педагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦДО «Эрудит»
- «Модель наставничества в МБОУ ООШ №9 имени Г. Х. Миннибаева», Крыжановская Л.А., директор, Железняк Т.А., заместитель директора по УР МБОУ ООШ №9 имени Г.Х.Миннибаева
- «Наставничество – как помощь молодому специалисту», Коренева И.В., заместитель директора по УМР МБОУ СОШ№2 им. Адмирала Ушакова
- «Особенности механизмов реализации модели наставничества в МБОУ ООШ №10 им. Атамана Головатого», Евталициди Е.С., заместитель директора по УР МБОУ ООШ№10 им. Атамана Головатого
- «Особенности реализации модели наставничества в МБОУ СОШ №3 им. Адмирала Нахимова», Амбросимова Е.А., заместитель директора по УМР МБОУ СОШ№3 им. Адмирала Нахимова
- «Профессиональное становление педагога – результат модели наставничества», Беребердина С.П., заместитель директора по УМР МАОУ СОШ№8 им. Ц.Л. Куникова
- «Реализация и особенности целевой модели наставничества МАОУ СОШ№17 им. Эдуарда Есаяна», Комарова Т.М., заместитель директора по УР МАОУ СОШ№17 им. Эдуарда Есаяна
- «Реализация модели наставничества в повышении качества образования в школе», Хмелёва Т.Ю., заместитель директора по УМР МБОУ СОШ№20 им. Н.И. Ходенко
- «Наставничество как важнейшее условие становления личности»,Журова О.И., заместитель директора по УМР МБОУ СОШ№1 им. Адмирала Холостякова
- «Адаптация и формирование профессиональных компетенций», Франк Е.Ю., учитель начальных классов МБОУ СОШ№5 им. Лейтенанта Мурадяна
- «Карта педагогического наблюдения — инструмент работы тьютора», Галицкая Л.В., доцент филиала ФГАОУ ВО «ЮФУ» в г.Геленджике, заместитель директора по НМР филиала ФГБОУ ВО «КубГУ» в г. Геленджике, Капранова Н.А., начальник отдела МКУ «Центр развития образования»
- «Наставничество как форма работы с обучающимися», Артюхин Д.А., учитель физики МАОУ СОШ№8 им. Ц.Л. Куникова
- «Особенности реализации модели наставничества «учитель-ученик», Котлер М.Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ №24 им. Сергея Цыганкова
- «Особенности модели наставничества «ученик-ученик», Турченко О.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ№3 им. Адмирала Нахимова
- «Особые потребности – особые возможности интерактивные приемы в обучении детей с ОВЗ», Майнова В.Ю., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ№2 им. Адмирала Ушакова
- «Реализация использования модели наставничества «учитель-учитель». Практика и опыт», Павлова Е. Н., учитель начальных классов МАОУ СОШ№17 им. Эдуарда Есаяна
- «Тренд-сессия как форма реализации компетентностного подхода в работе с профильным психолого-педагогическим классом», Турецкая Е.Л, директор, Красушкина А.В., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ№12 им. Маршала Жукова
2021-2022 учебный год
- «Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в Центре «Точка роста»: из опыта наставничества и сетевого взаимодействия», Журова О.И., заместитель директора по учебно-методической работе МАОУ СОШ №12 им. Маршала Жукова
- «Наставничество в форме «студент — ученик» как средство организации профориентационной работы в школе», Легкоступ А.А., заместитель директора по научно-методической работе МБОУ СОШ №7 им. П.Д. Стерняевой
- «Роль педагога-наставника в работе с детьми с ОВЗ», Павлова Е.Н., учитель начальных классов МАОУ СОШ №17 им. Эдуарда Есаяна
- «Наставничество как одна из форм организации обучения в профильном гуманитарном классе под патронатом МВД», Исупова И.В., кандидат юридических наук, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ СОШ №6 им. Евдокии Бершанской
- «Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) педагога как вид наставничества в образовательной организации», Белозёрова М.Е., муниципальный тьютор, учитель МАОУ СОШ №8 им. Ц.Л.Куникова
- Анализ внедрения целевой модели «Наставничество» в образовательных учреждениях муниципального образования город-курорт Геленджик за 2020 год
- Анализ внедрения целевой модели «Наставничество» в образовательных учреждениях муниципального образования город-курорт Геленджик за 2021 год
- Анализ внедрения целевой модели «Наставничество» в образовательных учреждениях муниципального образования город-курорт Геленджик за 2022 год
Методические материалы
- Сборник материалов V Всероссийской тьюторской конференции с международным участием, г. Геленджик, 2023 год
- Cборник материалов краевой конференции «PRO.Наставничество», 2023 год
- Сборник «Лучшие педагогические практики по теме «Формирующие оценивание: приёмы и возможности использования на уроках», 2023 год
- Сборник «Лучшие педагогические практики по теме «Формирующее оценивание — оценивание для развития», 2022 год
- Примерное положение о наставничестве в образовательной организации (опытный педагог, молодой педагог) (краевое)
- Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
- Презентация «Наставничество в системе образования»
Программа развития образовательной организации