Национальный проект «Образование»
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 — 31.12.2024
Федеральные проекты, входящие в национальный проект:
- Современная школа
- Успех каждого ребенка
- Поддержка семей, имеющих детей
- Цифровая образовательная среда
- Учитель будущего
- Молодые профессионалы
- Новые возможности для каждого
- Социальная активность
- Экспорт образования
- Социальные лифты для каждого
Реализация целевой модели «Наставничество» в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования город-курорт Геленджик
- Приказ начальника управления образования администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 22.09.20 №465 «О внедрении целевой модели «Наставничество» в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования город-курорт Геленджик»
- Программа внедрения целевой модели «Наставничество» в образовательные учреждения муниципального образования город-курорт Геленджик по направлению организации деятельности наставников с молодыми педагогами («учитель-учитель») на 2020-2022 годы
- Положение о педагогическом наставничестве в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования город-курорт Геленджик
- План мероприятий (дорожная карта) реализация целевой модели наставничества в образовательных организациях муниципального образования город-курорт Геленджик на период 2022-2024 гг.
- Анализ внедрения целевой модели «Наставничество» в образовательных учреждениях муниципального образования город-курорт Геленджик за 2020 год
- Анализ внедрения целевой модели «Наставничество» в образовательных учреждениях муниципального образования город-курорт Геленджик за 2021 год
- Анализ внедрения целевой модели «Наставничество» в образовательных учреждениях муниципального образования город-курорт Геленджик за 2022 год
Наставничество – перспективная образовательная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Образовательные организации муниципального образования город-курорт Геленджик реализуют различные формы и модели наставничества.
Методические материалы
- Примерное положение о наставничестве в образовательной организации (опытный педагог, молодой педагог) (краевое)
- Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
- Презентация «Наставничество в системе образования»
В материалах презентационной сессии отражены некоторые эффективные технологии и практики в образовательных организациях города: «педагог – педагог», «руководитель образовательной организации – педагог», «социальный партнер – ученик», «студент- ученик» и другие.
- «Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в Центре «Точка роста»: из опыта наставничества и сетевого взаимодействия», Журова Ольга Ивановна, заместитель директора по учебно-методической работе МАОУ СОШ №12 им. Маршала Жукова
- «Наставничество в форме «студент — ученик» как средство организации профориентационной работы в школе», Легкоступ Алевтина Александровна, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ СОШ №7 им. П.Д. Стерняевой
- «Роль педагога-наставника в работе с детьми с ОВЗ», Павлова Елена Николаевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №17 им. Эдуарда Есаяна
- «Наставничество как одна из форм организации обучения в профильном гуманитарном классе под патронатом МВД», Исупова Ирина Викторовна, кандидат юридических наук, заместитель директора по научно-методической работе МАОУ СОШ №6 им. Евдокии Бершанской
- «Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) педагога как вид наставничества в образовательной организации», Белозёрова Мария Евгеньевна, муниципальный тьютор, учитель МАОУ СОШ №8 им. Ц.Л.Куникова
Программа развития образовательной организации