Медиатека
Учебно-методические материалы
2023
- Кондратенко Ж.Р., Ключарева И.В. Урок мужества «Мужество вчера и сегодня», 2023
- Ткаченко Н.А., Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы, 2023
- Осипчук Е.Г. Видеозапись урока по истории «Начальный период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» (Победитель Всероссийского конкурса «Лучший урок истории»), 2023
- Беляев С.А., Беляева Е.В. Методическая разработка «Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Семейная дорога к стартам ГТО!», 2023
- Акагюндюз Е.П., Ноздрина Н.А. Интегрированное занятие для обучающихся подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в форме игры «Что? Где? Когда?» на тему «Транспорт», 2023
- Красушкина А.В. Сценарий урока русского языка «Морфемный анализ слов», 2023
- Батищев Н.С. План-конспект урока «Присоединение к России Крыма, Тамани и Кубани в контексте внешней политики Екатерины II»
- Материалы (статьи) в сборник методических рекомендаций по сопровождению деятельности образовательных организаций в рамках создания центров раннего физического развития «Стань чемпионом»
- Курочкина Е.А. Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов «Занимательная физика»
- Гончарова Е.А., Куделина О.Н., Дмитриев В.Б. Методическая разработка интеллектуально-спортивной квест-игры «В здоровом теле — здоровый дух»
2022
- Сборник №1 «Лучшие педагогические практики (из опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений)»
- Сборник №2 «Лучшие педагогические практики по теме «Формирующее оценивание — оценивание для развития»
- Ганчурина Т.В. Методические разработка «Работа с видеоресурсами на уроках истории в профильных классах»
- Матова А.П. Дидактические материалы для уроков кубановедения в 5 классе по теме «Культура и быт греческих городов-колоний»
- Переходцева Е.П. Рабочая программа учебного курса «Обществознание — теория и практика. Раздел «Экономика»
- Белецкая А.В. Методическая разработка «Использование метода сторителлинга на уроках английского языка»
- Демидова Ю.И. Методическая разработка «Ритмика как средство развития опорно-двигательного аппарата детей с ОВЗ»
- Кирсанова Т.Ю. Методическая разработка «Вибрато в детском вокальном коллективе на занятиях в вокально-эстрадной студии «Чудеса» в условиях учреждения дополнительного образования детей»
- Шерстюк Е.В. Программа элективного курса «Русская литература XXI века»
- Пяткова Н.И. Презентация «Интеллектуальная игра «Истоки Православия»
- Князева Е.Н. Дидактический материал для уроков информатики при изучении темы «Обработка числовой информации»
2021
- Квитко А.Н. Рабочая тетрадь для развития художественно-творческих и графических навыков у детей среднего и старшего дошкольного возраста к региональной образовательной программе «Все про то, как мы живем»
- Гурина А.В. Методическая разработка по организации и проведению патриотических мероприятий в общеобразовательных учреждениях, посвященных Герою Советского Союза Куникову Ц.Л.
- Максимова И.А. Сборник физкультминуток с математическим уклоном для формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет
- Коваленко А.А. Методические рекомендации по использованию серии интерактивных дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей 3-5 лет
- Нырова Л.Ю. Методическая разработка родительского собрания «Адаптация первоклассников в школе»
- Шорина Т.В. Многофyнкциональное игровое пособие «Логопедическое панно — Улитка Шуша, Пчёлка Майя и Гномики-домики»
- Чернышева О.И., Кукинова С.А., Хитрова Ю.В. Сборник методических материалов по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой Геленджик»
- Мельник Ю.А. Рабочая программа внеурочной деятельности «Искусство писать письма»
- Хмелёва Т.Ю., Ручка Л.В. Рабочая програма внеурочной деятельности «Кружок «Юный растениевод»
- Лузанова Е.А. Рабочая программа внеурочной деятельности «Кружок «Моя экологическая грамотность»
- Лузанова Е.А. Рабочая программа «Практическое растениеводство»
- Лузанова Е.А. Рабочая программа внеурочной деятельности «Кружок «Экология общения»
2020
- Пяткова Н.И. Методическая разработка интеллектуальной игры «Форсайт», 2020
- Исупова И.В. Методическое пособие «Организация тьюторской деятельности по сопровождению образовательной деятельности обучающихся 10-11 классов», 2020
- Капранова Н.А. Описание опыта «Тьюторское сопровождение участников ежегодной муниципальной научно-практической конференции», 2020
- Описание практики индивидуализации МБОУ «Центр Развития Ребенка — детский сад №34 «Рябинушка», 2020
- Бородин А.А. Программа «Лестница успеха», 2020
- Сборник по итогам краевой конференции, 2020
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Введение в тьюторство», 2019
Видеоматериалы
2024
- Видеофрагменты конкурса «Учитель года Геленджика-2024»
- Видеоролик «30 лет конкурсу «Учитель года Геленджика»
2023
2021
- «Учитель года Геленджика-2021» — Ильинская С.В., метод. обоснование, урок, самоанализ
- «Учитель года Геленджика-2021» — Ильинская С.В., мастер-класс
2020
- «Учитель года Геленджика-2020» — Хрусталёв Л.В., метод. обоснование, урок, самоанализ
- «Учитель года Геленджика-2020» — Батищев Н.С., метод. обоснование, урок, самоанализ
- «Учитель года Геленджика-2020» — Никифорова Т.В., метод. обоснование, урок, самоанализ
- «Учитель года Геленджика-2020» — Москвитина Т.И., мастер-класс
- «Учитель года Геленджика-2020» — Ревенко В.О., мастер-класс
- «Педагог-психолог Геленджика – 2020» — Бородин А.А. мастер-класс
- «Работаем по Стандарту» муниципальный этап краевого конкурса, Токарева А.С., родительское собрание на тему «Роль семьи в формировании речевой культуры дошкольников»
- «Воспитатель года Кубани-2020» Синтюрина О.К. урок и самоанализ
- «Воспитатель года Кубани-2020» Синтюрина О.К. «Моя пед. Находка»
Публикации
2024
- Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции «Тьюторское сопровождение образовательной деятельности обучающихся на разных уровнях образования: практики индивидуализации, социально-психологические механизмы» с международным участием
- Материалы краевой научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение региональной инновационной сетевой инфраструктуры, обеспечивающей непрерывный рост профессионального мастерства учителя» (Севостьянова О.Н., Сокуренко А.А. , МБДОУ д/с №2 «Светлячок»; Капранова Н.А, МКУ «ЦРО»; Исупова И.В., МАОУ СОШ №6; Батищева Е.В., Комарова Т.М., МАОУ СОШ №17)
- Материалы II Всероссийской конференции «PRO.Наставничество» (5 июня 2024 года)
2023
- Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Опыт, инновации и перспективы формирования современных педагогических компетенций в организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся» (Краснодар-Сочи, 25-27 октября 2023 г.)
- Материалы краевой научно-практической конференции «Функциональная грамотность: вызовы и решения» (Самойлова А.В., Юдина А.А., МБОУ СОШ№1)
- Материалы краевого фестиваля «Инноватика. Образование. Мастерство» (МАОУ СОШ№17 им. Эдуарда Есаяна)
2022
- Сборник материалов IV Всероссийской тьюторской конференции с международным участием «Реализация ФГОС как механизм развития профессиональной компетентности педагога: инновационные технологии, лучшие тьюторские практики» (.pdf) Cсылка на сборник на сайте www.elibrary.ru
- Капранова Н.А. Научно-методическое сопровождение профессионального роста педагога на основе формирования тьюторской позиции (Кубанская школа, № 1, с.48)
- Материалы краевого семинара «Подготовка кейсовых заданий для сетевого сообщества в дорожных картах краевых ресурсных центров и лидеров сетевого взаимодействия»
2021
- Сборник материалов региональной научно-практической коференции для молодых педагогов «ИНСАЙТ» (Томилова К.С., Саркисян А.А., Юдина А.А.)
- Легкоступ А.А. Наставничество в форме «студент — ученик» как средство организации профориентационной работы в школе (с.42)
- Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции «Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся» (Краснодар-Сочи, 28-29 октября 2021 г.)
- Ошмарина Л.П. STEAM-образование в начальной школе как фактор развития современного ребенка (с.237)
- Аввакумова Р.М., Забородько С.В. Экосистемный подход подход в организации экскурсионно-туристической и краеведческой деятельности в школе
- Журова О.И., Любовская А.Н., Забуниди Д.Н. Проектная деятельность на уроке физической культуры
- Кузьминых Г.М. Психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросе развития у старших дошкольников графомоторных навыков
- Мавропуло С.Ф. Использование элементов SAND-ART в работе педагога-психолога ДОУ
- Максимова И.А. Использование физкультминуток с математическим уклоном для формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет
- Маслакова Н.В., Маслаков А.В. Формирование УУД на основе смыслового чтения при работе с текстом по подготовке к ГИА по биологии и географии
- Ошмарина Л.П. STEM: Преимущества налицо
- Гурина А.В. Космос становится ближе
- Коханова О.В. Мультимедийные презентации как инновационный продукт
- Батищев Н.С. Формирование медиапространства на уроках кубановедения
- Коханова О.В. Духовное воспитание школьников в рамках дисциплин «Родной русский язык» и «Родная литература»
- Овчаренко Л.Н. Инновационный опыт педагогической деятельности по теме «Эффективное наблюдение объекта на уроке-экскурсии и экскурсии как реализации принципа наглядности»
- Шевченко А.А. Формы проведения уроков в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНК НР)»
- Коллективная монография «Дошкольное и школьное образование в России и за рубежом: векторы развития» (Батищева Е.В., Комарова Т.М., Артюхова М.А.)
2020
- Материалы инновационной деятельности педагогов, опубликованные в научно-методическом сборнике «Инновационная деятельность педагогов Краснодарского края как ресурс развития региональной системы образования: Исследования и методические материалы»
- Сборник по итогам краевой тьюторской конференции
- Амбрутис Н.В. Модель инклюзивной практики «Социальная интеграция через развитие общей культуры обучающихся с ОВЗ»
- Ардатьева Л.А. Мини-проекты на уроках математики в 5 классе
- Астафьева Д.В., Омелаева С.Д., Щемелева Ю.Б. Обзор возможностей малой альтернативной энергетики
- Бородин А.А., Погребная С.К. Инновационные возможности применения коучинга в психологической подготовке старшеклассников к ЕГЭ
- Валькова О.Ю., Капранова Н.А. Тьюторство в муниципальной системе образования
- Гниденко С.С., Радченко М.С. Посткроссинг как нетрадиционная форма развития коммуникативных компетенций в ДОУ
- Давыденко Е.А., Омелаев С.Д., Щемелева Ю.Б. Информационный буй для контроля состояния гидросферы
- Дорофеева Е.Г., Перцовский Т.А.,Щемелева Ю.Б. Разработка дополнительной образовательной программы для работников ДОУ в условиях дистанционной работы
- Журова О.И. Сетевое взаимодействие школы и общественных организаций
- Каребина О.П., Борисенко О.В. Мелкая моторика как основа сенсорного развития дошкольника
- КомароваТ.М. Организация проектной деятельности на учебных занятиях и во внеурочной деятельности
- Кузьминых Г.М. Развитие графомоторных навыков у дошкольников как основа письменной речи
- Малышева Е.А., Климович Н.В. Формирование основ инженерной деятельности посредством реализации проектов дошкольников и младших школьников
- Окунева Я.И. Деятельностный подход на уроках географии как средство формирования учебных и исследовательских компетенций учащихся
- Петросян О.Р. О месте эксперимента при изучении физики в средней школе
- Радченко М.С., Губина О.В. О роли сказки в развитии познавательной деятельности дошкольника
- Тумина В.В., Щемелева Ю.Б. Инфографика в новостных ресурсах
- Турецкая Е.Л.,Журова О.И. Сетевое взаимодействие школы с общественными организациями
- Петросян О.Р. Физика 7-9 классы
- Бубнова И.С., Батищева Е.В., Комарова Т.М. Профориентационная работа в рамках профилизации обучения
- Шакалова И.В. Школьный дендропарк как средство развития компетенций школьников посредством сетевого взаимодействия
- Евталициди Е.С. Преподавание математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО
- Астафьева А.В. Игра-путешествие «По морям к родным причалам» как средство воспитательного взаимодействия на младших школьников
- Комарова Л.А. Использование приемов ТРИЗ-технологии для развития функциональной грамотности младшего школьника
Галерея тьюторских практик
2021
- Карта ресурсов и навигация в работе с детьми с ОВЗ в современном ДОУ, МБДОУ — дс №34 «Рябинушка», Катаргина С.Г., Будай Л.М.
- Технология картирования как инструмент тьюторского сопровождения при составлении ИОМ педагога в процессе подготовки к аттестации, МБДОУ «ЦРР — дс №34 «Рябинушка», Федоренко Н.Ф.
- Методический игровой комплекс «Родное село», МБДОУ дс №8 «Буратино», Севостьянова А.В.,Чурсинова Е.С.
- Сказкотерапия в тьюторской деятельности как метод сопровождения познавательного интереса к освоению навыков письменной речи (чтения и письма) учащихся первоклассников с ОВЗ, МБОУ СОШ№4 им. А.В.Суворова, Петрашенко К.А.
- Создание и апробация модели организации работы с одаренными детьми в начальной школе через реализацию индивидуального образовательного маршрута, МБОУ СОШ№5 им. Лейтенанта Мурадяна, Благодер В.Г.
- Создание и сопровождение ИОМ обучающихся с ОВЗ, МАОУ СОШ №8 им. Ц.Л. Куникова, Беловол Т.Г.
- Тьюторское сопровождение обучающихся в проектной деятельности, связанной с созданием школьной газеты, МБОУ СОШ №4 им. А.В. Суворова, Коханова О.В.
- Тьюторское сопровождение обучающихся при подготовке к ЕГЭ по английскому языку, МБОУ СОШ №1 им. Адмирала Холостякова, Юдина А.А.
- Формирование медиапространства на уроках кубановедения, МАОУ СОШ №17 им. Эдуарда Есаяна, Батищев Н.С.
- Элементы тьюторского сопровождения учащихся в образовательной экспедиции, МБОУ СОШ№20 им. Н.И.Ходенко, Ганчурина Т.В., Хмелева Т.Ю.
2020
- Цифровые продукты как ресурс индивидуализации в образовательном пространстве предмета «Химия», МАОУ СОШ № 8, Кузнецов Д.В.
- Выявление первичного интереса младших школьников в процессе проведения образовательного события «Интеллектуальный марафон «Форсайт», МАОУ СОШ № 8, Пяткова Н.И.
- Многообразие и открытость пространства школьной научной студии «Уроки настоящего» МАОУ СОШ № 8, Шкабара Н.А.
- Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ, перешедших на домашнее обучение, МАОУ СОШ № 12, Заруднева Д.В.
- Формирование проектных компетенций у детей дошкольного возраста посредством технологии открытого образования «Детский совет», МБДОУ-ЦРР № 34 «Рябинушка», Евгенидзе Г.В.
- Ресурсная карта современного ДОУ, МБДОУ-ЦРР № 34 «Рябинушка», Лысенко О.Г.
- Взаимодействие с семьей воспитанников ДОУ, группа «Монтессори», МБДОУ-ЦРР № 34 «Рябинушка», Родькина Н.С.
- Документация тьютора при сопровождении ребенка с ОВЗ. Проект «Познавательные тропинки», МБДОУ-ЦРР № 34 «Рябинушка», Старыгина И.Ю.
- К вопросу о системе управления ДОУ как условии развития тьюторских практик, МБДОУ-ЦРР № 34 «Рябинушка», Федоренко Н.Ф., Почернина А.В.
- Трэвел-бук как инструмент тьюторского сопровождения, МБОУ СОШ № 2 им. Адмирала Ушакова, Короткина А.А.
- Сборник по итогам тьюторской научно-практической конференции «Реализация ФГОС как механизм развития профессиональной компетентности педагога инновационные технологии, лучшие образовательные практики (ДО, НОО, ООО, СОО), 2021
- Сборник по итогам тьюторской научно-практической конференции «Реализация ФГОС как механизм развития профессиональной компетентности педагога инновационные технологии, лучшие образовательные практики (ДО, НОО, ООО, СОО), 2020
- Сборник по итогам тьюторской научно-практической конференции «Реализация ФГОС как механизм развития профессиональной компетентности педагога инновационные технологии, лучшие образовательные практики (ДО, НОО, ООО, СОО), 2019
- Сборник по итогам тьюторской научно-практической конференции «Реализация ФГОС как механизм развития профессиональной компетентности педагога инновационные технологии, лучшие образовательные практики (ДО, НОО, ООО, СОО), 2018
МКУ «Центр развития образования» присвоен статус краевого ресурсного центра в рамках реализации регионального проекта поддержки методических служб «Движение вверх» по теме «Научно-методическое сопровождение профессионального роста педагога на основе формирования тьюторской позиции». Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с координационном планом.