шапка ЦРО

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Инклюзивное образование

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни

Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.

Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  4. Все люди нуждаются друг в друге.
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.13 №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

Приказ начальника управления образования администрации муниципального образования город-курорт Геленджик №698 от 09.10.23 «Об утверждении комплексного плана мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года)»

Рекомендации МОНиМП КК по организации деятельности тьютора обучающихся с ОВЗ


Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

В апреле отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Он проводится с целью привлечения внимания к людям, страдающим аутизмом и нуждающимся в полноценной содержательной жизни. Во всех образовательных организациях в рамках мероприятий обсуждаются стратегии и подходы относительно социализации, сопровождения и правоспособности лиц с аутизмом, педагогами-психологами  проводятся тематические классные часы, родительские собрания, консультации для родителей и педагогов по вопросам обучения, воспитания и реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра. Педагогами-психологами разработаны буклеты к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.

Буклет «Аутизм-вчера, сегодня, завтра»

Буклет «День информирования об аутизме»

Буклет «2 апреля-Всемирный день информирования об аутизме»


 Сопровождение детей с расcтройством аутистического спектра
(ККОО ПМЦ «Православная Кубань»)