шапка ЦРО

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Заседание постоянно действующего семинара «Школа молодого учителя»

12 апреля 2019 года в МБОУ СОШ №4 им. А.В. Суворова состоялось заседание постоянно действующего семинара «Школа молодого учителя». С приветственным словом обратилась депутат городской Думы Е.Л. Турецкая. Елена Лазаревна отметила активность молодых педагогов в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах. В ходе дискуссии были высказанные различные предложения,так, например, Елена Лазаревна поддержала инициативу провести круглый стол с молодыми депутатами.

Главной темой семинара стала организация взаимодействия с «трудными детьми». На заседании выступил начальник отдела по делам несовершеннолетних Дырда Денис Николаевич, который рассказал о принимаемых мерах по устранению причин и условий семейного неблагополучия, безнадзорности несовершеннолетних; самовольных уходов из семей и учреждений, предупреждение чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними и рассмотрение административных материалов в отношении родителей, которые ненадлежащим образом исполняют свои обязанности.
Педагоги обсудили проблемы раннего выявления семейного неблагополучия. Чем раньше начинается профилактика и социальная поддержка конкретной семье, тем больше шансов у ребенка остаться с родителями. Выявление неблагополучных семей на ранней стадии и проведение профилактической работы семейного неблагополучия, которое и является одной из главных причин, влияющих на состояние правонарушений среди подростков, на безнадзорность детей – важная задача в работе педагога.

Практическую часть семинара «Стратегии взаимодействия с «трудными детьми» провела психолог МБОУ СОШ №4 Нырова Любовь Юрьевна. С педагогами было проведено занятие с элементами тренинга с целью подведения педагогов к осознанию своей позиции в общении с детьми с отклоняющимся поведением. Каждый участник определял, насколько он умеет устанавливать контакт с «трудным ребёнком» и находил ассоциацию с понятием «трудный ребёнок». Работая в мини-группах, педагоги составляли портрет «трудного ребёнка», оценивали свои эмоции по отношению к нему, в роли адвокатов объясняли его поведение, задумывались над тем, чему учит их общение с таким ребёнком и мысленно благодарили его, находили его положительные качества и вновь анализировали свои чувства. Выполняя упражнение «Испуганный ёж», каждый смог пропустить через себя ощущения «трудного ребёнка» и понять, что он часто «выставляет свои колючки», поэтому необходимо время и терпение. Далее были рассмотрены мотивы плохого поведения по Рудольфу Дрейкурсу и шаги по взаимодействию с трудным ребёнком. Совместно составили алгоритм работы с «трудным ребёнком». Каждый участник взял полезную информацию, положив ее в «чемодан». Также участники определили то, что нужно доработать. Все ушли с занятия с определенным багажом, помня о том, что внутренний источник силы в них.