шапка ЦРО

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Семинар-ресурсный интенсив

Семинар-ресурсный интенсив «Self-компетентность. Инновационная деятельность в ОО» состоялся 19 мая 2023 года на базе МБОУ СОШ №1 им. Адмирала Холостякова. На мероприятии присутствовали заместители директоров, курирующие инновационную деятельность. Подвели итоги работы в данном направлении: 8 школ из 16 реализуют инновационные проекты на уровне образовательной организации, МАОУ СОШ №17 им. Эдуарда Есаяна и МАОУ СОШ №6 им. Евдокии Бершанской  имеют статус краевых инновационных площадок. МКУ «Центр развития образования» является межрегиональным ресурсным центром ГБОУ ИРО КК.

На семинаре обсудили условия участия в конкурсе «Инновационный поиск», требования и условия присвоения статуса КИП, ФИП,  актуальные направления. В теоретической части семинара рассмотрели типологию компетентностей, навыков и умений «Hard, Soft, Selfskills» (Ковалева Т.М.).

Такие понятия, как hardskills и softskills достаточно распространены. Hardskills (англ. «твердые навыки») — это совокупность профессиональных навыков и умений, связанных с технической стороной деятельности. Softskills (англ. «мягкие навыки»), в  свою очередь, связаны не с конкретным видом деятельности, а  с  культурой коммуникации и  сотрудничества в группе, наличием эмоционального интеллекта, уровнем толерантности и принятия другой точки зрения и т.п. Термин Selfskills задает принципиально другой тип навыков и умений, связанных с самоопределением человека, видением его собственных приоритетов в той или иной деятельности, умением совершать осознанный выбор и формировать собственную индивидуальную образовательную программу. При этом селф-компетенции имеют двойное значение: с одной стороны, это компетенции, обеспечивающие саморазвитие, а с другой, — это компетенции, позволяющие организовать, структурировать и развивать  остальные типы «скиллов».

Заместители руководителей являются наставниками и для обучающихся, и для педагогов, и чем в большей степени сформированы эти навыки, тем эффективнее наставник может работать,  тем полноценнее становится его жизнь.

В практической части семинара ресурсный интенсив «Нейропсихологический подход» провели Чеснокова Е.Н. и Баздерева Ж.И.  (специалисты МБДОУ д/с №3 «Тополек»).

Участники отметили своевременность и актуальность состоявшегося мероприятия.

Фото: https://drive.google.com/drive/folders/1-ZPC31OEdh1qjjuTCi5JsnX5vpGMgPuo