шапка ЦРО

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Очередной успех на заключительном этапе ВсОШ

Призёром заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе стала Воронкина Полина, учащаяся 9 класса МАОУ СОШ №6 им. Евдокии Бершанской.

Диплом призёра олимпиады действует четыре года и дает право поступления в российские вузы без вступительных испытаний по специальностям, соответствующим профильному направлению олимпиады.

Поздравляем Полину с отличным результатом, гордимся ее успехами и желаем ей дальнейших побед!

Кубанская олимпиада восьмиклассников

С 29 марта по 1 апреля 2022 года на базе МБОУ СОШ№1 им. Адмирала Холостякова состоялась Кубанская олимпиада восьмиклассников, в которой приняли участие 95 обучающихся из 14 общеобразовательных организаций города. Участниками олимпиады стали победители и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по 8 предметам: биологии, географии, истории, обществознанию, математике, литературе, русскому языку, химии. Итоги олимпиады будут опубликованы на официальном сайте ГБУ ДО КК «Центр развития одаренности» cdodd.ru ( ➡ «Олимпиады» ➡ «Кубанская олимпиада восьмиклассников»).

Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет»

Поздравляем команду муниципального образования город-курорт Геленджик с выходом в полуфинал всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет». Наша команда «СКРИн» в составе: Поповой Евгении Валерьевны – заместителя начальника управления образования,  Альфаки Ольги Георгиевны – главного специалиста управления образования, Малышевой Елены Александровны – руководителя муниципального казенного учреждения «Центр развития образования», Амирян Жанны Александровны – директора МБОУ СОШ №7 им. П.Д. Стерняевой, Добрыниной Валерии Владимировны – директора МБОУ СОШ №4 им. А.В. Суворова с 15 по 24 марта успешно завершила первый дистанционный этап конкурса, который был направлен на проверку функциональной грамотности, общих знаний, психолого-педагогических и экономико-правовых аспектов организации работы муниципальной системы образования. Более 7000 человек стали участниками дистанционного этапа, в полуфинал прошли 600 (120 команд). Краснодарский край будут представлять три команды: г.Геленджик, г.Краснодар, г.Новороссийск. Желаем удачи в полуфинале нашей управленческой команде!

Пригласительный этап всероссийской олимпиады школьников

На технологической платформе ОЦ«Сириус» стартовала регистрация на Пригласительный этап всероссийской олимпиады школьников.

Ученики 3–10 классов могут попробовать свои силы в решении нестандартных задач, познакомиться с интерфейсом тестирующей системы и повысить свой олимпиадный уровень, не выходя из дома. Олимпиада включает шесть дисциплин, приоритетных для Стратегии научно-технологического развития страны: математику, информатику, физику, химию, биологию и астрономию.

ОЦ «Сириус» проводит Пригласительный этап ВсОШ с 2020 года. За это время в нем приняли участие более 700 тысяч учеников. Пригласительный этап Всероссийской олимпиады школьников – отличная возможность попробовать свои силы в олимпиадном движении за несколько месяцев до основного старта школьного этапа осенью 2022 года, который также будет проведен на платформе «Сириус.Курсы». Задания для пригласительного этапа составляет те же команды экспертов, что и на школьном, т.е. сильнейшие предметные специалисты страны. После прохождения тура будут опубликованы текстовые и видеоразборы.

Зарегистрироваться на пригласительный этап можно на официальном сайте.

 

Реализация модели наставничества в школах муниципального образования

30 марта 2022 года в дистанционном формате была организована встреча с заместителями директоров по научно-методической работе образовательных организаций города. На повестке дня рассматривался вопрос о реализации модели наставничества в школах муниципального образования, а также подготовка педагогов к работе по обновленным ФГОС НОО, ООО с 1 сентября 2022 года.

В ходе разговора было отмечено, что в 16 образовательных организациях (100%) сформирован пакет документов по наставничеству, разработаны дорожные карты, определены  группы «наставников» и «наставляемых». Во второй части встречи был представлен опыт работы МБОУ СОШ№7 им.П.Д.Стерняевой и МАОУ СОШ№12 им.Маршала Жукова по реализации форм наставничества «студент-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель».

Особое внимание в ходе встречи было обращено на подготовку педагогов образовательных организаций к реализации обновленных ФГОС. Рекомендовано проанализировать  количество педагогов, прошедших обучение и планирующих обучиться до 1 сентября 2022 года, а также продолжить внутришкольное обучение по введению обновленных ФГОС НОО, ООО.

Заседание ГМО учителей-логопедов (учителей-дефектологов)

25 марта 2022 года на базе детского сада компенсирующего вида №30 «Лукоморье» состоялось очередное заседание городское методическое объединение учителей-логопедов (учителей-дефектологов). В ходе заседания специалисты коррекционной педагогики города обсудили актуальные вопросы логопедии. Руководитель ГМО М.В. Степанкова озвучила информацию об изменениях в нормативно-правовом акте «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденный приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115.

С данной информацией более подробно можно ознакомиться на сайте ФРЦ ПМПК по ссылке https://pmpkrf.ru/izmeneniya-v-poryadke-organizatsii-i-osushhestvleniya-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-oop-obrazovatelnym-programmam-noo-ooo-i-soo/.

С представлением опыта работы «Использование нейропсихологических игр в коррекционной работе учителя-логопеда» на заседании выступила учитель-логопед детского сада №1 «Аист» Рытова И.В. Она поделилась с коллегами опытом работы по применению нейроигр с дошкольниками на логопедических занятиях. В ходе своего выступления Ирина Валерьевна представила фото и видео занятий, практические материалы, которые можно использовать в работе с воспитанниками. Использование нейротехнологий в логопедической практике позволяют сделать работу продуктивной и эффективной, способствуют развитию произвольного внимания, общей и мелкой моторики, поддерживают у детей с речевой патологией двигательную активность, повышают эффективность логопедической коррекции в целом.

В ходе заседания руководитель ГМО Степанкова М.В. сделала обзор новинок методической литературы, провела консультацию по вопросам оформления документации, предоставляемой на ПМПК.

Семинар-практикум в рамках заседания ПДС «Школа молодого учителя»

23 марта 2022 года на базе МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова прошел семинар-практикум «Профессионально-личностное развитие педагога» для молодых педагогов школ и детских садов. Семинар направлен на формирование внутренней позиции успешного педагога, повышение психологической компетентности педагогов и развитие их коммуникативных навыков. Провела мероприятие педагог-психолог детского сада № 2 «Светлячок» Сокуренко А.А. Анна Александровна организовала с педагогами групповые упражнения на развитие творческих способностей и умения себя презентовать, педагоги в игровой форме проработали разные модели в общении и взаимодействии с коллегами. Молодые педагоги активно участвовали в упражнениях по развитию профессиональных качеств, учились находить внутренние ресурсы для повышения своей самооценки. Все участники прошли тесты на выявление уровня творческого потенциала и определения индивидуальных особенностей восприятия времени.

Первый успех на заключительном этапе ВсОШ

Призером заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку стала обучающаяся МБОУ СОШ № 3 им. Адмирала Нахимова Сметанко Яна.

Она признана одной из лучших среди 210 школьников из 61 региона страны.

Поздравляем Яну с достойным результатом, гордимся ее успехами и желаем победы на заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по английскому языку!

Практико-ориентированный семинар для педагогов-психологов

17 марта 2022 года в онлайн-режиме прошел практико-ориентированный семинар для педагогов-психологов в рамках заседания «Школы молодого психолога» на тему: «Диагностическая работа с обучающимися, направленных на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)». В ходе работы семинара педагоги обсудили основные направления диагностической работы с детьми при направлении на городскую ПМПК и подготовку психологической характеристики для ПМПК.

Нырова Л.Ю., педагог-психолог МБОУ СОШ № 4 им. А.В. Суворова, выступила по теме «Диагностический инструментарий в работе педагога-психолога с детьми школьного возраста, направленный на выявление познавательной и эмоционально-волевой сферы». Любовь Юрьевна акцентировала внимание слушателей на том, что во время обследования необходимо учитывать психологического состояние ребенка.

О специфике использования методик и диагностик при обследовании детей дошкольного возраста с различными интеллектуальными способностями рассказала Акагюндюз Е.П., педагог-психолог детского сада №3 «Тополек». Елена Петровна обратила внимание коллег на то, что важным компонентом во время диагностики является беседа и наблюдение, а также умение установить с ребенком благоприятный эмоциональный контакт. По окончании семинара-практикума специалисты получили раздаточный материал для использования в дальнейшей работе.

Муниципальный этап краевого профессионального конкурса «Учитель здоровья»

С 1 по 11 февраля 2022 года состоялся муниципальный этап краевого профессионального конкурса «Учитель здоровья» в 2022 году среди педагогов образовательных организаций муниципального образования город-курорт Геленджик.

Победителем муниципального этапа конкурса стала Сухова Мария Васильевна, учитель физической культуры МБОУ СОШ №3 им. Адмирала Нахимова. Мария Васильевна учитель высшей категории. Ее педагогический стаж составляет 20 лет. На уроках физической культуры Мария Васильевна создает максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья обучающихся.

Победа позволила ей принять участие в краевом этапе конкурса. Мария Васильевна по итогам первого тура краевого этапа конкурса попала в десятку сильнейших и теперь ей предстоит показать все свои умения и навыки во втором туре конкурса «Учитель здоровья», который состоится в Краснодаре с 21 по 23 марта 2022 г. Желаем удачи Марии Васильевне!