шапка ЦРО

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Реализация модели наставничества в школах муниципального образования

30 марта 2022 года в дистанционном формате была организована встреча с заместителями директоров по научно-методической работе образовательных организаций города. На повестке дня рассматривался вопрос о реализации модели наставничества в школах муниципального образования, а также подготовка педагогов к работе по обновленным ФГОС НОО, ООО с 1 сентября 2022 года.

В ходе разговора было отмечено, что в 16 образовательных организациях (100%) сформирован пакет документов по наставничеству, разработаны дорожные карты, определены  группы «наставников» и «наставляемых». Во второй части встречи был представлен опыт работы МБОУ СОШ№7 им.П.Д.Стерняевой и МАОУ СОШ№12 им.Маршала Жукова по реализации форм наставничества «студент-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель».

Особое внимание в ходе встречи было обращено на подготовку педагогов образовательных организаций к реализации обновленных ФГОС. Рекомендовано проанализировать  количество педагогов, прошедших обучение и планирующих обучиться до 1 сентября 2022 года, а также продолжить внутришкольное обучение по введению обновленных ФГОС НОО, ООО.

Заседание ГМО учителей-логопедов (учителей-дефектологов)

25 марта 2022 года на базе детского сада компенсирующего вида №30 «Лукоморье» состоялось очередное заседание городское методическое объединение учителей-логопедов (учителей-дефектологов). В ходе заседания специалисты коррекционной педагогики города обсудили актуальные вопросы логопедии. Руководитель ГМО М.В. Степанкова озвучила информацию об изменениях в нормативно-правовом акте «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденный приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115.

С данной информацией более подробно можно ознакомиться на сайте ФРЦ ПМПК по ссылке https://pmpkrf.ru/izmeneniya-v-poryadke-organizatsii-i-osushhestvleniya-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-oop-obrazovatelnym-programmam-noo-ooo-i-soo/.

С представлением опыта работы «Использование нейропсихологических игр в коррекционной работе учителя-логопеда» на заседании выступила учитель-логопед детского сада №1 «Аист» Рытова И.В. Она поделилась с коллегами опытом работы по применению нейроигр с дошкольниками на логопедических занятиях. В ходе своего выступления Ирина Валерьевна представила фото и видео занятий, практические материалы, которые можно использовать в работе с воспитанниками. Использование нейротехнологий в логопедической практике позволяют сделать работу продуктивной и эффективной, способствуют развитию произвольного внимания, общей и мелкой моторики, поддерживают у детей с речевой патологией двигательную активность, повышают эффективность логопедической коррекции в целом.

В ходе заседания руководитель ГМО Степанкова М.В. сделала обзор новинок методической литературы, провела консультацию по вопросам оформления документации, предоставляемой на ПМПК.

Семинар-практикум в рамках заседания ПДС «Школа молодого учителя»

23 марта 2022 года на базе МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова прошел семинар-практикум «Профессионально-личностное развитие педагога» для молодых педагогов школ и детских садов. Семинар направлен на формирование внутренней позиции успешного педагога, повышение психологической компетентности педагогов и развитие их коммуникативных навыков. Провела мероприятие педагог-психолог детского сада № 2 «Светлячок» Сокуренко А.А. Анна Александровна организовала с педагогами групповые упражнения на развитие творческих способностей и умения себя презентовать, педагоги в игровой форме проработали разные модели в общении и взаимодействии с коллегами. Молодые педагоги активно участвовали в упражнениях по развитию профессиональных качеств, учились находить внутренние ресурсы для повышения своей самооценки. Все участники прошли тесты на выявление уровня творческого потенциала и определения индивидуальных особенностей восприятия времени.

Первый успех на заключительном этапе ВсОШ

Призером заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку стала обучающаяся МБОУ СОШ № 3 им. Адмирала Нахимова Сметанко Яна.

Она признана одной из лучших среди 210 школьников из 61 региона страны.

Поздравляем Яну с достойным результатом, гордимся ее успехами и желаем победы на заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по английскому языку!

Практико-ориентированный семинар для педагогов-психологов

17 марта 2022 года в онлайн-режиме прошел практико-ориентированный семинар для педагогов-психологов в рамках заседания «Школы молодого психолога» на тему: «Диагностическая работа с обучающимися, направленных на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)». В ходе работы семинара педагоги обсудили основные направления диагностической работы с детьми при направлении на городскую ПМПК и подготовку психологической характеристики для ПМПК.

Нырова Л.Ю., педагог-психолог МБОУ СОШ № 4 им. А.В. Суворова, выступила по теме «Диагностический инструментарий в работе педагога-психолога с детьми школьного возраста, направленный на выявление познавательной и эмоционально-волевой сферы». Любовь Юрьевна акцентировала внимание слушателей на том, что во время обследования необходимо учитывать психологического состояние ребенка.

О специфике использования методик и диагностик при обследовании детей дошкольного возраста с различными интеллектуальными способностями рассказала Акагюндюз Е.П., педагог-психолог детского сада №3 «Тополек». Елена Петровна обратила внимание коллег на то, что важным компонентом во время диагностики является беседа и наблюдение, а также умение установить с ребенком благоприятный эмоциональный контакт. По окончании семинара-практикума специалисты получили раздаточный материал для использования в дальнейшей работе.

Муниципальный этап краевого профессионального конкурса «Учитель здоровья»

С 1 по 11 февраля 2022 года состоялся муниципальный этап краевого профессионального конкурса «Учитель здоровья» в 2022 году среди педагогов образовательных организаций муниципального образования город-курорт Геленджик.

Победителем муниципального этапа конкурса стала Сухова Мария Васильевна, учитель физической культуры МБОУ СОШ №3 им. Адмирала Нахимова. Мария Васильевна учитель высшей категории. Ее педагогический стаж составляет 20 лет. На уроках физической культуры Мария Васильевна создает максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья обучающихся.

Победа позволила ей принять участие в краевом этапе конкурса. Мария Васильевна по итогам первого тура краевого этапа конкурса попала в десятку сильнейших и теперь ей предстоит показать все свои умения и навыки во втором туре конкурса «Учитель здоровья», который состоится в Краснодаре с 21 по 23 марта 2022 г. Желаем удачи Марии Васильевне!

У молодых педагогов – дебют!

15 марта 2022 года  в Институте развития образования в торжественной обстановке открылся конкурс «Педагогический дебют». Конкурс проводится седьмой год, и он — самый молодой из профессиональных состязаний, входящих в проект «Педагогический Олимп».

С приветственным словом к участникам и гостям церемонии открытия обратились заместитель министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Оксана Анатольевна Грушко, председатель Краснодарской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Сергей Николаевич Даниленко. Именно от талантливых педагогов, подчеркнули они, зависит, какими станут наши дети, кем они вырастут.

За право стать победителем Конкурса, после его заочного этапа, боролись  45 участников из различных районов края — по 15 человек в каждой   номинации:

  • «Молодой учитель»,
  • «Молодой педагог дополнительного образования»,
  • «Молодой воспитатель».

От муниципального образования город-курорт Геленджик в очном состязании приняли  участие:

Тарасова Инна Александровна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с №2 «Светлячок» (номинация «Молодой воспитатель»);

Демидова Юлиана Игоревна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦРТДиЮ (номинация «Молодой педагог дополнительного образования»).

Их пригласили в очный этап после победы в трех дистанционных конкурсных заданиях (нужно было представить свой интернет-ресурс, написать эссе «Я — педагог» и создать видеоролик «Вы то, что надо!»).

В  трехдневном марафоне  педагоги   презентовали  опыт своей работы «У меня это хорошо получается» и  показывали  «Образовательное событие».

По результатам первого тура очных испытаний Демидова Юлиана Игоревна  вышла в финал конкурса в своей номинации.

Педагог дополнительного образования  провела мастер-класс «Мастерская молодого педагога» и поучаствовала  в ток-шоу «Профессиональный разговор». По результатам конкурса Демидова Юлиана Игоревна стала лауреатом  краевого конкурса  «Педагогический дебют».

Благодарим участников краевого конкурса «Педагогический дебют» и желаем дальнейшего профессионального роста!

Читать далее

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников

С 12 января 2021 года по 25 февраля 2022 года в Краснодарском крае состоялся региональный этап всероссийской олимпиады школьников. В нем приняли участие 97 школьников Геленджика (128 участий) – это победители, призеры и участники муниципального этапа ВсОШ, набравшие установленное количество проходных баллов.
По итогам регионального этапа победителями стали 5 обучающихся (6 дипломов), призерами – 19 обучающихся (23 диплома). Сметанко Яна, (МБОУ СОШ№3 им Адмирала Нахимова) и Воронкина Полина (МАОУ СОШ№6 им. Евдокии Бершанской) приглашены на заключительный этап всероссийской олимпиады школьников.
Поздравляем победителей и призеров регионального этапа ВсОШ с достойным результатом, желаем всем участникам веры в себя и свои возможности, двигаться вперед и покорять новые вершины! Мы гордимся вашими успехами!

Читать далее

Праздничные мероприятия, посвященные Международному Женскому дню 8 Марта в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

8 Марта — Женский день. Праздник, который любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной челок на земле. Для каждого ребёнка его мама — самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса.

В каждом детском саду, в канун этого праздника весны проводятся торжественные мероприятия: утренники, тематические занятия, КВН и т.д. Подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы, репетировали сценки, вместе с музыкальным руководителем разучивали песни и пляски. Для любимых мам и бабушек изготовили подарки: поздравительные открытки, поделки своими руками. Огромную работу провели по оформлению групп и музыкальных залов. Везде царила атмосфера праздника. Дети пришли на утренник нарядные весёлые в предвкушении праздника. Своими стихами, танцами, песнями и сценками подарили мамам много добрых слов, нежности и внимания.

Видеоотчёты всех праздничных мероприятий педагоги размещают на официальных сайтах дошкольных учреждений, чтобы все родители смогли окунуться в праздничную атмосферу.

Дорогие, милые и любимые наши мамы!

От всей души поздравляем Вас с прекрасным праздником — 8 марта!

Желаем Вам весеннего настроения,

множества цветов и улыбок, тепла и заботы Ваших родных!

Пусть в этот радостный день Вас окружают самые близкие люди,

пусть Ваши глаза светятся от счастья как можно чаще!

Любите и будьте любимы!

Читать далее

Экобудущее в наших руках

25 февраля 2022 года в филиале Кубанского государственного университета проходила игра-конкурс «Экобудущее в наших руках» между учениками школ №1, №6, №9 и №20 с студентами филиала КубГУ специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство». А состав жюри вошли представитель МКУ «Центр развития образования»,  преподаватели КубГУ и директора ландшафтных фирм.

На первом этапе ребята разрабатывали и защищали  ментальные карты профессий экологического направления. Во втором этапе команды представляли возможные решения экологических проблем на планете, например, предотвращение вырубки ёлок, сортировка отходов и переработка пластика и многие другие. Задание заключительного этапа конкурса заключалось в конструировании 3D моделей парковых зон из подручных средств в разных стилях Английский, Кантри, Мавританский, Минимализм, Модерн, Японский, Альпийский и Китайский.

После проведения трёх этапов конкурса была проведена рефлексия , ребята поучаствовали в качестве экспертов и им была предоставлена возможность оставить свои пожелания и оценить работы других команд, их мнения также учитывались при подведении итогов. Победителями стала команда школы №20, а призёрами команды школ №1 и №9.

Такие мероприятия помогают озвучить многие проблемы и находить пути их решения, ученики и студенты смогут открыть в себе разные умения, попробовать себя во многих сферах деятельности и смогут развить коммуникативные навыки через подобные соревнования.