Заседание городского методического объединения учителей русского языка и литературы
23 февраля в дошкольных образовательных учреждениях
23 февраля в нашей стране отмечают День защитника Отечества, День воинской славы России. Это праздник настоящих мужчин — смелых, отважных, ловких, надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Нет семьи, в которой в этот день не отмечался бы мужской праздник. И нет такого дошкольного учреждения, где не проводились бы торжественные мероприятия в честь этого красного дня календаря.
День защитника Отечества известен еще с 1922 года. В этот день чтили военных, защищающих нашу необъятную Родину. Важно с малых лет прививать детям уважение к памятной дате 23 февраля.
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. За многие годы в дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город-курорт Геленджик сложились определенные традиции проведения общенародных праздников. Каждый из них несет свою идею, отличается соответствующим ей литературно-музыкальным материалом. Звучание торжественных маршей, песен, отражающих содержание праздников, имеет важное значение для создания общего праздничного настроя, углубления значимости их идей, способствует развитию у детей эмоциональной восприимчивости, усиливает ощущение праздника и радости.
На праздничных мероприятиях воспитанники детских садов исполняют песни, стихи о защитниках России, а также танцевальные композиции. Интересно и весело проходят спортивные тематические праздники (игровые квесты, эстафеты, развлечения).
Все участники получат эмоциональный заряд и желание служить в рядах российской армии!
Городские методические объединения для педагогов ДОУ
Согласно плану МКУ «ЦРО» в феврале 2024 года состоялись практико-ориентированные семинары в рамках городских методических объединений для различных категорий педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик:
—19 февраля ГМО для музыкальных руководителей ДОУ по теме «Организация воспитательной работы эстетического направления обучающихся в условиях реализации ФОП ДО (ценности: культура, красота)»;
—20 февраля ГМО для инструкторов по физической культуре ДОУ по теме «Современные технологии как средство реализации ФОП ДО, ФГОС ДО в образовательной области «Физическое развитие»;
—21 февраля «Школа молодого воспитателя» по теме «Организация работы по патриотическому воспитанию (ценности: Родина, природа) обучающихся в условиях реализации ФОП ДО».
В рамках работы методических объединений педагоги представили свой опыт работы согласно темам ГМО, демонстрируя презентации, видеозанятия, а также провели практическую часть в рамках своих выступлений. Коваленко А.А., воспитатель МБДОУ д/с №19 «Золотой петушок», Евдокимов В.В., воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №3 «Тополёк», представили свои педагогические находки.
Фестиваль педагогических (тьюторских) практик
В рамках реализации мероприятий модели «Наставничество в муниципальной системе образования муниципального образования город-курорт Геленджик» 20 февраля 2024 года в 14.00 часов на базе МАОУ СОШ №6 им. Евдокии Бершанской состоялся Фестиваль педагогических (тьюторских) практик.
О развитии деятельности тьюторского сообщества в муниципальном образовании город-курорт Геленджик рассказала Валькова О.Ю., руководитель регионального отделения МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» в Краснодарском крае.
Эксперт в области индивидуализации образования и тьюторства МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» Катаргина С.Г. акцентировала внимание на такой важной характеристике современного педагогического профессионализма как тьюторская позиция педагога.
На Фестивале были представлены следующие педагогические (тьюторские) практики:
- Рефлексивное интервью (Мураховская Анастасия Семеновна, Сачкова Елена Александровна, ЧОУ СОШ «Личность»);
- Индивидуальный образовательный маршрут «Образ будущего» (Белозёрова Мария Евгеньевна, МАОУ СОШ №8);
- Познавательные тропинки (Лысенко Ольга Георгиевна, МБДОУ «ЦРР – д/с №34 «Рябинушка»)
- Картирование (Письменная Елена Геннадьевна, МБОУ СОШ №3 им.Адмирала Нахимова)
- Морфологический анализ (Каримова Елена Николаевна, МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова).
Фестиваль проходил в очном формате. Его участниками стали учителя, воспитатели, психологи, заместители директоров, всего более 45 человек.
Обучающий семинар для специалистов воспитательной службы
20 февраля 2024 года на базе МБОУ СОШ №1 им. Адмирала Холостякова для педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей состоялись обучающий семинар «Девиантное, делинквентное, аддиктивное поведение школьников» и мастер-класс «Медиация как способ разрешения конфликтов». Мероприятия проведены в рамках деятельности Краевой площадки передового педагогического опыта педагогами-психологами школы №1 (к.п.н. Гребенкин Е.В., к.п.н. Гребенкина А.А.).
На семинаре были рассмотрены основные причины школьной девиации, социальные риски, приводящие к разным видам отклоняющегося поведения. Евгений Владимирович рассказал о необходимой диагностике психических качеств, девиантного поведения у детей и подростков, подчеркнув важность психологического сопровождения обучающихся с девиантным и делинквентным поведением путем создания условий для гармонизации детско-родительских отношений.
В практической части семинара были подробно разобраны основные типы конфликтов и этапы восстановительного подхода системы защиты, модель медиативной беседы. Анна Александровна обратила внимание коллег на важность медиативной культуры в межличностных конфликтах.
Региональный этап Общероссийской олимпиады по основам православной культуры
Участниками стали обучающиеся 7-11 классов из школ №2, 3, 4, 5, 10, 12 и 17. Всего 11 человек пригласили на региональный (заключительный) этап. Все эти ребята являются призёрами муниципального этапа и заочного отборочного тура, организованного Свято-Тихоновским гуманитарным университетом г.Москвы.
Литературный конкурс «Лукоморье»
16 февраля 2024 года на базе МАОУ СОШ№6 им. Евдокии Бершанской состоялся 2-ой муниципальный литературный конкурс «Лукоморье» для обучающихся 2-4 классов.
11 команд из разных школ приняли участие в конкурсе. На первом заочном этапе ребята подготовили медиапроекты — буктрейлеры. Члены жюри признали лучшими буктрейлеры команд из МБОУ ООШ№9 имени Г.Х. Миннибаева, МАОУ СОШ№6 им. Евдокии Бершанской и МБОУ ООШ№24 им. Сергея Цыганкова. В очном этапе призерами стали команды МБОУ СОШ№4 им. А.В. Суворова, МАОУ СОШ №6 им. Евдокии Бершанской, МАОУ СОШ№8 им. Ц.Л. Куникова, МБОУ ООШ№24 им. Сергея Цыганкова, а победила команда МБОУ ООШ №10 им. Атамана Головатого.
Огромная благодарность идейному вдохновителю конкурса — Пятковой Надежде Ивановне, всем организаторам и участникам конкурса.
Поздравляем победителей и призеров! Желаем новых побед в следующем году!
Городское методическое объединение учителей начальных классов
15 февраля 2024 года на базе МБОУ СОШ№1 им. Адмирала Холостякова прошло заседание городского методического объединения учителей начальных классов по теме «Особенности преподавания предмета в условиях реализации обновленных ФГОС НОО».
Опыт работы в форме открытого урока, внеурочных занятий и выступлений представили педагоги МБОУ СОШ№1 им. Адмирала Холостякова, МБОУ ООШ№9 имени Г.Х. Миннибаева, МБОУ СОШ№3 им. Адмирала Нахимова.
Салтовец С.В. провела открытый урок русского языка в 3 классе по теме «Падеж имен существительных. Предложный падеж». Кузякина В.Д., Виноградова Л.В. и Якубенко М.В. провели открытые внеурочные занятия в 4-х классах по темам «Математический батл» и «Моя будущая профессия».
С обобщением опыта работы по теме ГМО выступили учителя начальных классов:
-Сурова Ю.Н., Оникиенко В.А. (МБОУ ООШ№9 имени Г.Х. Миннибаева) ;
-Якубенко М.В. (МБОУ СОШ№1 им. Адмирала Холостякова );
-Александрина В.А. (МБОУ СОШ№3 им. Адмирала Нахимова).
Педагоги отметили актуальность представленного материала и комфортную обстановку на заседании ГМО.
Городское методическое объединение педагогов-психологов
15 февраля 2024 года на базе детского сада №3 «Тополёк» прошло заседание городского методического объединения педагогов-психологов по теме: «Опыт оценки уровня сформированности личностных результатов освоения ООП НОО и ООП ООО и особенности интерпретации полученных данных в ОО».
Методист МКУ «ЦРО» Гаврилова И.В. рассказала об основных особенностях оценки личностных результатов. Специалисты разобрали систему комплексной оценки (использование разного инструментария: педагогического, психологического, сферу профессиональной компетентности педагога), изучили методики и диагностики личностных результатов обучающихся в соответствии с основной общеобразовательной программой.
Педагог-психолог школы №5 Бондарева М.С. поделилась опытом работы по теме: «Опыт оценки уровня сформированности личностных результатов освоения основной общеобразовательной программы на уровне начального общего образования».
Руководитель ГМО педагогов-психологов Акагюндюз Е.П. поделилась опытом участия во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок» и рассказала об эффективных технологиях современного образования.
С целью создания благоприятного климата, снятия эмоциональной нагрузки, профилактики утомляемости педагог-психолог детского сада №3 «Тополёк» Чеснокова Е.Н. провела с коллегами нейропсихологические игры.
В рамках мероприятия были награждены грамотами участники муниципального этапа конкурса «Педагог-психолог Геленджика» в 2024 году.
Практико-ориентированный семинар «Строим школу Минпросвещения России»
16 февраля на базе МАОУ СОШ №6 имени Евдокии Бершанской состоялся практико-ориентированный семинар «Строим Школу Минпросвещения России» для руководителей общеобразовательных организаций и заместителей директоров, курирующих проект.
Семинар открыла заместитель руководителя МКУ «ЦРО» Е.А. Чернышкова. Елена Александровна рассказала об основной цели практико-ориентированного семинара: обсуждение стратегических направлений и механизмов повышения качества образования в рамках проекта «Школа Минпросвещения России», обмен эффективными муниципальными практиками реализации магистральных направлений Проекта.
На семинаре школы — участники проекта 2022-2023 года представляли коллегам свой опыт в его реализации:
-Хотенова Татьяна Викторовна, педагог-психолог МАОУ СОШ №6 «Создание благоприятной психологической среды в школе»;
-Турецкая Елена Лазаревна, директор МАОУ СОШ №12, Красушкина Анна Викторовна, заместитель директора МАОУ СОШ №12 «Эффективная программа развития школы как условие для формирования единого пространства обучения и воспитания»;
-Шакалова Ирина Викторовна, директор МБОУ СОШ №20, Хмелева Татьяна Юрьевна, заместитель директора МБОУ СОШ №20 «Школьная команда как условие поддержки индивидуального профессионального развития педагога».
В завершении семинара школьные команды разрабатывали дорожные карты по стратегическим направлениям Проекта «Строим школу Минпросвещения». Участники семинара выразили единодушное мнение, что такие встречи помогают передать практический опыт и определить новые перспективы развития современной школы.