шапка ЦРО

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Круглый стол «Точки опоры – лучшие практики муниципальных образований как плацдармы для дальнейшего сотрудничества»

16 октября 2020 года в Геленджике состоялась интересная встреча представителей трех соседних муниципалитетов: Геленджика, Анапы и Новороссийска, которая была инициирована Снаксаревым Павлом Борисовичем, председателем комиссии по доступной и комфортной среде Совета при главе администрации (губернатора) Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека, руководителем движения «Содружество» и поддержана заместителем главы муниципального образования город-курорт Геленджик по социальным вопросам Василенко Еленой  Борисовной. На мероприятии присутствовала Капралова Ольга Петровна, начальник отдела специального образования министерства образования, науки  и молодежной политики Краснодарского края.

Модераторами дискуссионной площадки выступили: Снаксарев Павел Борисович и Капранова Наталья Анатольевна, к.филолог.н., начальник отдела МКУ «Центр развития образования» г.Геленджика.

Высказывание авторитетного общественного деятеля определило главную цель круглого стола — Павел Борисович отметил, что «…идти  нужно от «точек опоры», должно быть определенное место или определенная ситуация, когда можно было бы не просто начать что-то делать, а иметь поддержку, выстраивать взаимодействие, создавать площадки для обмена опыта на благо развития  всего края…», таким образом, обсуждались следующие направления работы муниципальных образований:

  • «Индивидуализация образования. Тьюторское сопровождение» — Геленджик
  • «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» — Новороссийск
  • «Реализация молодежной политики» — Анапа

Валькова Ольга Юрьевна, руководитель МКУ «Центр развития образования» г.Геленджика, рассказала об условиях, созданных в муниципальной системе образования по реализации идей индивидуализации и тьюторского сопровождения детей в образовательном процессе. Отметила, что Центр развития образования повышает квалификацию педагогических работников в сфере тьюторства в различных форматах: курсы повышения квалификации, образовательные сессии, участие в образовательных событиях. Рассказала о достижениях в этом направлении, в частности о создании на базе Центра развития образования регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации в Краснодарском крае, деятельность которого будет посвящена популяризации профессии «тьютор», созданию тьюторских практик, расширению тьюторского сообщества в Краснодарском крае.

Катаргина Светлана Григорьевна, тьютор детского сада №34 «Рябинушка» (г.Геленджик) поделилась опытом создания в детском саду насыщенной образовательной среды с целью выявления детского интереса к различным сферам деятельности человека и созданию с детьми с ограниченными возможностями здоровья  индивидуальных образовательных маршрутов.

Беребердина Светлана Петровна, к.п.н., зам. директора школы №8 (г.Геленджик) рассказала об опыте тьюторской команды школы по сопровождению профессионального самоопределения одаренных обучающихся с использованием внешних ресурсов, цифровых платформ.

Представители города Новороссийска- Шевченко Галина Ивановна, зам. директора и  Алядинова Наталья Викторовна, педагог-психолог школы №27  поделились опытом работы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья. Отметили важность и нужность такого взаимодействия: педагога, ребенка и других учителей в школе, где учится особенный ребенок.

Ватолкина Ирина Александровна, специалист управления по делам молодежи города Анапы показала особенности работы тьютора в работе с молодежью и продемонстрировала  видеоролик  об эффективной  реализации молодежной политики.

В обсуждении вопросов приняли участие все присутствующие на «круглом столе»: представители управления образования, управления по делам молодежи, центра развития образования, родительской общественности, молодежного совета, руководители школ, детских садов, педагоги и тьюторы образовательных организаций, представители муниципальных образований: Новороссийска, Анапы.

Модераторы задавали аудитории проблемные вопросы: «Что вы знаете о тьюторстве?, «Кто такой тьютор?», «С какого возраста с ребенком необходимо говорить о будущей профессии?»…

Бурную дискуссии вызвали вопросы о выборе профессии и тьюторском сопровождении профессионального самоопределения ребенка.

Выбирая профессию, люди фактически выбирают образ и стиль жизни, профессия накладывает отпечаток на личности отражается на психологическом благополучии человека. И одной из современных образовательных технологий, которая обеспечивает связь индивидуальной образовательной потребности ребенка и разных вариантов возможностей её достижения, является тьюторское  сопровождение.

Участники отметили также универсальность этой технологии и подчеркнули, что в Геленджике созданы условия для индивидуальной образовательной активности каждого ребенка в процессе становления его способностей к самообразованию, самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих жизненных планов и перспектив.

По окончании круглого стола  все были единодушны во мнении, что  продуктивное общение является обязательным условием успешного сотрудничества.