шапка ЦРО

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Итоги конкурса «Учитель года Геленджика-2017»

 10 марта 2017 года во Дворце культуры, искусства и досуга муниципального образования город-курорт Геленджик прошло торжественное закрытие профессионального конкурса «Учитель года Геленджика-2017».

«Учитель года Геленджика-2017» (основная номинация):

1.Победитель конкурса в основной номинации  — Каримова Елена Николаевна, учитель технологии  МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова.

2.Призер конкурса в основной номинации  — Абдулвалеева Маргарита Миразизовна, учитель математики МБОУ СОШ №1 им. Адмирала Холостякова.

3.Призер конкурса в основной номинации  — Седышева Наталья Сергеевна, учитель истории МБОУ СОШ №3 им. Адмирала Нахимова.

Номинация «Учитель года Геленджика по кубановедению»:

1.Победитель в номинации «Учитель года Геленджика по кубановедению» —  Османова Евгения Александровна, учитель кубановедения МАОУ СОШ №12 им. Маршала Жукова;

2.Призер в номинации «Учитель года Геленджика по кубановедению» — Мухортова Светлана Александровна, учитель кубановедения   МБОУ СОШ №3 им. Адмирала Нахимова;

3.Призер  в номинации «Учитель года Геленджика по кубановедению» — Татлыева Ольга Станиславовна, учитель кубановедения  МАОУ СОШ №8 им. Ц.Л. Куникова.

Старт муниципальному  конкурсу «Учитель года Геленджика — 2016» был дан в МАОУ СОШ № 6. Двадцать третий   муниципальный конкурс профессионального педагогического мастерства «Учитель года  Геленджика-2017» начался с визитной карточки участников. В этом году их  тринадцать, из одиннадцати образовательных учреждений города, учителей, которые смогли проявить себя и свой профессионализм в серьезных испытаниях. Каждый из участников неповторим, но все они независимо от своих пристрастий и увлечений спешили принять и умом и душой находки и опыт своих коллег по конкурсу. Самым главным принципом этого состязания является не соперничество, а содружество и сотворчество.

Конкурсанты…  Их объединяет  любовь к детям, к нелёгкому педагогическому труду. Среди них три  учителя начальных классов (Пяткова Надежда Ивановна, Проскурина Тамара Григорьевна, Хмелева Татьяна Юрьевна), которые первыми ведут детей по дороге знаний. Учителя математики (Абдулвалеева Маргарита Миразизовна, Евталициди Екатерина Сергеевна), изучающих с учениками царицу всех наук — математику.  Учитель технологии (Каримова Елена Николаевна), физической культуры (Безякин Николай Валерьевич), учитель истории (Седышева Наталья Сергеевна), учитель ИЗО (Гагарина Любовь Станиславовна).   Учителя кубановедения (Османова Евгения Александровна, Мухортова Светлана Александровна, Татлыева Ольга Станиславовна),  прививают детям  любовь к родной кубанской земле, и учитель основ православной культуры (Коханова Ольга Валериановна), сеющий разумное, доброе, вечное.

«Методический семинар» – демонстрировал  способность педагогов к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в  соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных  стандартов.

«Учебное занятие»  проводилось в незнакомом классе, по теме, которую конкурсанты узнали только накануне. Урок должен был отражать формирование личностных, метапредметных, предметных  результатов  учащихся  в соответствии с современными требованиями, проходить в режиме активной работы учащихся. Каждый конкурсант стремился раскрыть тему урока, организовать педагогически эффективное взаимодействие, обеспечить высокое качество образовательной деятельности учителя и ученика.  На уроках поддерживался высокий уровень мотивации и интенсивность деятельности учащихся.

 Учащиеся шестой  школы, на базе которой проходил конкурс,  проявили на уроках хорошие знания, умение работать в различных форматах и готовность сотрудничать с новым учителем. Несмотря на то, что дети и учитель были незнакомы друг другу до занятия, уроки ученикам понравились, их глаза горели огоньком интереса и к новому учителю, и к новому материалу. Учителя старались поддерживать правильные ответы детей, их инициативность и любознательность.

«Мастер-классы» конкурсантов представляли собой демонстрацию педагогического мастерства в передаче инновационного опыта. Форматом конкурсного задания была публичная индивидуальная демонстрация образовательных технологий, которыми владеет учитель. Оценивались глубина и оригинальность содержания, научная и методическая ценность опыта, его социальная значимость, умение конкурсанта взаимодействовать с аудиторией.  Кроме этого, рассматривалась целесообразность и оптимальность используемых средств обучения, согласующихся с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Конкурсанты старались донести идеи своего опыта через методы продуктивного и  проблемного обучения, организацию проектной работы,  высокую коммуникативную культуру, оригинальность подачи материала. Учителя  прошли через серьезные испытания, защитили перед  членами жюри свою педагогическую позицию, сдружились, обменялись энергией общения, диалогов и споров. Опыт участия в такого рода конкурсных испытаниях стал стимулом для  профессионального роста и самообразования.

«Педагогический  совет» в основной номинации провела член жюри, лауреат краевого конкурса «Учитель года Кубани-2016»  учитель английского языка школы №1 Гуменюк Анна Александровна.  Участники активно обсуждали  тему педсовета «Методы и приемы создания ситуации успеха на уроке». В региональных номинациях начальник отдела организационно –методического сопровождения Центра развития образования  Шендерова Лидия Николаевна обсуждала с участниками  тему  «Сохранение духовного единства народа и воспитание моральных ценностей на современном этапе».

«Круглый стол образовательных политиков» на завершающем этапе конкурса проходил в формате индивидуальных выступлений конкурсантов по обозначенной ими педагогической проблеме, которая волнует их как учителей. Необходимо было предложить пути решения проблемы и  привести примеры из собственной практики. Участники активно обсуждали актуальные  вопросы образования, показали знание и понимание современных тенденций развития образования.

Важнейшее достижение конкурса в том, что он даёт импульс творчеству, открывает возможность для нового взлёта.

Конкурс «Учитель года Геленджика-2017» организован и проведён управлением образования администрации муниципального образования, Центром развития образования,  при поддержке отраслевого профсоюза работников образования.