шапка ЦРО

logo_0_0 (1)

Итоги конкурса «Учитель года Геленджика-2016»

Копия закрытие конкурсаКопия Гуменюк А.А.Копия Трифонова Н.В. Копия Грось Ю.В.

20 апреля во Дворце культуры, искусства и досуга города-курорта Геленджик  прошло  торжественное закрытие профессионального конкурса «Учитель года Геленджика-2016».

«Учитель года Геленджика-2016» (основная номинация):

1.Победитель конкурса в основной номинации  — Гуменюк Анна Александровна, учитель английского языка МБОУ СОШ №1;

2.Призер конкурса в основной номинации  — Ветошкин    Виталий Николаевич, учитель  физической культуры МБОУ СОШ №3;

3.Призер конкурса в основной номинации  — Дамбраускас Наталья Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7.

Номинация «Учитель года Геленджика по кубановедению»:

1.Победитель в номинации «Учитель года Геленджика по кубановедению»  — Трифонова Наталья Владимировна, учитель кубановедения  МБОУ СОШ №7;

2.Призер в номинации «Учитель года Геленджика по кубановедению» — Белова Инна  Георгиевна, учитель кубановедения  МБОУ ООШ №10;

3.Призер  в номинации «Учитель года Геленджика по кубановедению» — Мирошниченко  Валентина Вячеславовна, учитель кубановедения  МБОУ СОШ №4.

Номинация «Учитель года Геленджика по основам православной культуры»:

1.Победитель  в номинации «Учитель года Геленджика по основам православной культуры» — Грось Юлия Владимировна, учитель ОПК  МБОУ СОШ №2;

2.Призер в номинации «Учитель года Геленджика по основам православной культуры» — Пяткова Надежда Ивановна, учитель ОПК  МАОУ СОШ №8;

3.Призер в номинации «Учитель года Геленджика по основам православной культуры» — Козлова Ирина Александровна, учитель ОПК  МБОУ ООШ №10.

«Нет в мире более гуманных профессий, чем профессия врача и педагога». Важнейшее достижение конкурса в том, что он даёт импульс творчеству, открывает возможность для нового взлёта. Старт муниципальному  конкурсу «Учитель года Геленджика — 2016» был дан в МАОУ СОШ № 6. Двадцать второй   муниципальный конкурс профессионального педагогического мастерства «Учитель года  Геленджика-2016» начался с визитной карточки участников. В этом году их  тринадцать, из девяти образовательных учреждений города, учителей, которые смогли проявить себя и свой профессионализм в серьезных испытаниях. Каждый из участников неповторим, но все они независимо от своих пристрастий и увлечений спешили принять и умом и душой находки и опыт своих коллег по конкурсу. Торопились обменяться энергией общения, диалогов и споров. Самым главным принципом этого состязания является не соперничество, а содружество и сотворчество.

Конкурсанты…  Их объединяет  любовь к детям, к нелёгкому педагогическому труду. Среди них три  учителя начальных классов (Дамбраускас Наталья Николаевна, Кирюхина Елена Владимировна, Ручка Людмила Васильевна), которые первыми ведут детей по дороге знаний. Учитель русского языка и литературы (Комарова Елена Владимировна), изучающая  с учениками великий и могучий русский язык.  Учитель английского языка  (Гуменюк Анна Александровна), физической культуры (Ветошкин Виталий Николаевич), учитель математики (Цыганенкова Оксана Юрьевна). Учителя кубановедения (Трифонова Наталия Владимировна, Белова Инна Георгиевна, Мирошниченко Валентина Вячеславовна),  прививают детям  любовь к родной кубанской земле, и учителя основ православной культуры (Грось Юлия Владимировна, Пяткова Надежда Ивановна, Козлова Ирина Александровна), сеющие разумное, доброе, вечное.

«Методический семинар» – это представление своего профессионального опыта. Представленный каждым из педагогов-конкурсантов, он содержал «изюминку», так необходимую в работе педагога.

«Учебное занятие» наши конкурсанты проводили  урок в течение 40 минут. Уроки проходили в МБОУ СОШ №5. Занятия проводилось в незнакомом классе, по теме, которую конкурсанты узнали только накануне. Урок должен был соответствовать современным требованиям, проходить в режиме активной работы учащихся. Несмотря на то, что дети и учитель были незнакомы друг другу до занятия, уроки ученикам понравились, их глаза горели огоньком интереса и к новому учителю, и к новому материалу.

На уроках в начальной школе, русского языка и английского языка, математики и  кубановедения учителями использовались современные образовательные технологии. На уроке физической культуры разминка с учащимися проводилась в сопровождении музыки и с использованием танцевальных элементов.

«Мастер-классы» конкурсантов представляли собой открытый показ собственного инновационного педагогического опыта. Участниками мастер-классов были сами коллеги-конкурсанты, привлекались и члены жюри. Оценивались глубина и оригинальность содержания, научная и методическая ценность опыта, его социальная значимость, умение конкурсанта взаимодействовать с аудиторией. Учителя продемонстрировали своё педагогическое мастерство в организации проектно-исследовательской деятельности, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.

Следующим этапом конкурса было проведение «Педагогического совета». Оценивалось умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения, глубина понимания обозначенной проблемы, убедительность и доказательность предлагаемых способов ее решения, общая культура и эрудиция, собственная позиция, оригинальность суждения.

В ходе последнего конкурса «Круглый стол образовательных политиков», подготовленного и проведённого членом жюри, начальником отдела Центра развития образования  Капрановой Натальей Анатольевной, участники активно обсуждали актуальную  проблему: «Культура речевой деятельности педагога». Конкурсанты  обсуждали  требования к  профессиональной речи педагога  как основного инструмента культуры в целом, говорили  о необходимости совершенствования  владения нормами  литературного языка.

Конкурс «Учитель года Геленджика-2016» организован и проведён управлением образования администрации муниципального образования, Центром развития образования,  при поддержке отраслевого профсоюза работников образования.